OZON опубликовал предварительные операционные и финансовые результаты за 2023 г.
GMV увеличился примерно на 110% г/г и превысил 1,7 трлн руб., опередив прогноз менеджмента (рост на 90-100% г/г). EBITDA по итогам 2023 года была позитивной, что соответствует прогнозу, но при этом компания не раскрыла конкретную цифру.
Согласно полученному нами комментарию, полную аудированную отчетность Ozon опубликует в начале апреля.
Мы полагаем, что сегодня рынок рассчитывал увидеть более подробную финансовую информацию за 4К23, включая показатель EBITDA (который в последние кварталы находится в фокусе у инвесторов), а также, возможно, прогноз роста GMV на 2024 год. В отсутствие новой материальной информации инвесторы могут фиксировать прибыль в акциях OZON после роста, зафиксированного в последние несколько торговых сессий.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Рост GMV на 110% г/г в 2023 г. – снова выше прогноза. GMV увеличился примерно на 110% г/г до более чем 1,7 трлн руб., превысив прогноз менеджмента (+90–100% г/г). Годовой показатель GMV оказался примерно на 3% выше наших ожиданий. Факторами сильного роста стали значительное увеличение количества заказов и рост среднего чека. Продажи по модели маркетплейса остаются ключевым фактором роста бизнеса Ozon. Доля маркетплейса в общем GMV по итогам года составила 83% (по сравнению с 76% в 2022 г.). Таким образом, GMV маркетплейса в 2023 году вырос примерно в 2,3 раза г/г до примерно 1,45 трлн руб., а товарооборот по модели 1Р вырос на ~50% г/г до примерно 300 млрд руб. Количество заказов в 2023 году превысило 950 млн (2 раза г/г) за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя (20 против 13 голом ранее) и значительного роста клиентской базы (46 млн на конец 2023 года, +31% г/г). Таким образом, по нашим расчетам, средний чек одной покупки в 2023 году увеличился на 3% г/г (в 2021-22 годах этот показатель демонстрировал снижение).
Что касается трендов в 4К23, наши расчеты показывают сохранение более чем двукратного роста GMV маркетплейса (2,27 раза г/г), а также нормализацию динамики в сегменте 1Р (до +49% г/г с +82% г/г в 3К23). Доля маркетплейса в общем показателе GMV продолжила расти — с 83,4% в 3К23 до 85% в 4К23. В целом GMV в 4К23 составил порядка 620 млрд руб. (110% г/г) и увеличился г/г на 325 млрд руб. (по сравнению с ростом на 263 млрд руб. в 3К23). Количество заказов в 4К23 выросло на 78% г/г (против 134% г/г кварталом ранее), а фактор роста среднего чека в конце года стал более значительным.
EBITDA по итогам 2023 г. была позитивной, что соответствует прогнозу, но компания не раскрыла конкретную цифру. Учитывая, что по итогам 9М23 EBITDA составила 4,1 млрд руб., положительный результат по всему году технически попрежнему не исключает отрицательного показателя в 4К23, хотя мы считаем вероятность слабой EBITDA в конце года крайне низкой.
Денежный поток и ликвидность. Показатель ОДП в 4К23 составил 46 млрд руб. за счет позитивного изменения оборотного капитала (за счет сезонного формирования кредиторской задолженности по торговым операциям, а также благодаря увеличению остатков на счетах в финтехе). Объем денежных средств, их эквивалентов увеличился с 93 млрд руб. на 30 сентября до 169,8 млрд руб. на 31 декабря.