Блог им. M2econ

ЦБ ожидает, что рост ВВП в 2024 году замедлится до 1,5%

В новом прогнозе ЦБ рост ВВП в 2024 году ожидается в диапазоне от 1 до 2%. Мы на своём графике традиционно обозначаем середину прогнозного диапазона ЦБ, это 1,5%.

  ЦБ ожидает, что рост ВВП в 2024 году замедлится до 1,5% 

ЦБ также приводит ожидаемый темп роста ВВП в 4 квартале 2024 года: от 0 до 1%.

   ЦБ ожидает, что рост ВВП в 2024 году замедлится до 1,5% 

Получается, что темп роста ВВП с нынешних 5% и выше опустится до примерно 0,5% к концу этого года (красная пунктирная стрелка).

  ЦБ ожидает, что рост ВВП в 2024 году замедлится до 1,5% 

Мы квартальные темпы ВВП не прогнозируем, но этот прогноз ЦБ выглядит, на наш взгляд, излишне пессимистичным.

Напомним, что осенью 2022 года ЦБ ожидал падения ВВП России в 2023 году от -1 до -4%. И на сегодняшней (16.02.2024) пресс-конференции Эльвира Набиуллина вынуждена была признать, что рост ВВП в 2023 году оказался выше прогнозов ЦБ.

Признается ещё раз, с неё не убудет.

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.

___

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм: https://t.me/m2econ

Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии

39 комментариев
Ну у меня слов нет кроме непечатных… сделать все чтобы уничтожить экономический рост до уровня собственных прогнозов… вот и вся «эффективная работа» ЦБ во главе с Набиуллиной)))
avatar
Сергей Нагель, так работает высокая процентная ставка. Инфляционные ожидания за то уменьшатся. Может кое какие цены сильно задранные скоректируются
Сергей Кузнецов, цены не скорректируются, даже если из-за отсутствия спроса товары придётся выбрасывать. Например, банановый кризис как-бЭ закончился, эмбарго снято, да ещё индусы готовы начать поставки. Но нет, цены не снизились, более того, они заодно задрались на альтернативный продукт (яблоки, причём росс.производства, кстати, закупленные ещё осенью по старым ценам). За «банановую неделю» на люберецком рынке подскочили со 150 до 220-250  и чё-то не хотят корректироваться, при этом спроса нет вообще.
Валерий Потапов, в дорогом продуктовом магазине 170р (вчера был).
Нужно пару тройку недель и цены снизятся до 130-150.

А яблоки часто к весне дорожают. Почему Вы считаете, что российские фермеры или ритейлеры, которые закупили осенью, должны держать цены? Они тоже хотят заработать.
Сергей Кузнецов, я специально для таких, как ВЫ, указал, что эти яблоки были куплены у фермеров ещё полгода назад, поэтому к желанию фермеров заработать,  это повышение цен в 1.5 раза за 1 банановую неделю отношения не имеет. Фермеры с ними уже расстались и ценники не рисуют. Кроме того, я тоже могу сейчас выхватить отдельную цену на отдельный сорт в отдельном супермаркете и сказать — вот есть не только по 170, а даже по 120. Я же привёл диапазон по всему с/х рынку на те яблоки, которые там лежат с осени, а не привезены откуда-то сейчас.
Валерий Потапов, я понял Вашу позицию. Не вижу катастрофы.
Сейчас на страну наложены санкции + большие расходы на СВО. Не думаю, что для таких условий описанные Вами ценовые движения могут вызвать удивление. Я ожидал более серьёзных дисбалансов.
Сергей Кузнецов, вы сами себе противоречите - 
Нужно пару тройку недель и цены снизятся до 130-150.
А яблоки часто к весне дорожают.
вот и посмотрим через тройку-четвёрку недель (день выборов), какой из ваших противоположных прогнозов сбудется.
Валерий Потапов, я про бананы на люберецком рынке. Там цены однозначно должны упасть.  220-250р/кг безумная цена.

Про яблоки прогноз тяжело дать. К тому же куча сортов. Я здесь пас.
Сергей Кузнецов, мимо бананов не хожу и вообще их цен не знаю. Но они параллельны курсу доллара. Индийских дешёвых (40р в пересчёте на рубли) не будет, т.к. эмбарго на эквадорские снято. А зря, тем более можно было израсходовать зависшие рупии.
Валерий Потапов, 
при этом спроса нет вообще
а как вы определяете есть спрос или нет? Торгуете на люберецком рынке яблоками?
avatar
мнгнкбзлк, я вижу отсутствие покупателей у яблочных рядов и одни и те же яблоки (не похожие, а именно одни и те же на лотках за стеклом всю зиму)
Валерий Потапов, может там вообще муляж под стеклом?))
avatar
мнгнкбзлк, нет, это не гастроном советских времён, на этом рынке муляжей не бывает, всё натуральное. Молдова, Кубань, Азербайджан и т.д. И например, Антоновка и Богатырь из ЦЧО, я мимо постоянно прохожу, и все их неровности и румяности запомнил.
Валерий Потапов, вот тупые, сидят аренду только платят. Может деньги отмывают?))
avatar
мнгнкбзлк, т.к. рынок контролируется одной диаспорой, то они лучше нас знают, повышать цены или выбросить товар. Хотя на мой взгляд, для распродажи надо делать скидки и акции. Но это люди южные, у них своё представление о торговле. 
Валерий Потапов, может яблоками прикрылись и анашой торгуют?))
avatar
мнгнкбзлк, да прекратите болтать ерунду. Поменьше стёба, он уже всем надоел.
Валерий Потапов, ваша версия хуже стёба))
avatar
Сергей Кузнецов, высокая процентная ставка в данном конкретном случае, а еще больше ожидания ее повышения как раз и сработали на катастрофический рост инфляционных ожиданий. А само ее введение привело к удорожанию всего спектра продукции что еще больше ускорило инфляцию… как только Набиуллина только начала заикаться про необходимость повышения КС цены погали вверх. Т.е. ожидания роста КС сопровождавшийся перманентным ее повышением и погнало инфляцию. Вот так это сработало в 23ем году.
avatar
Сергей Нагель, правильную нотку у вас увидел. Полностью согласен с С.Блиновым в том, как он простым объяснением эконом.связей, даёт понимание рационального управления ставкой.
Ставку надо двигать вверх одно моментно и достаточно высоко. Уровень «достаточно», легко понять по тому факту, что вы упомянули в своём комментарии, а именно ОЖИДАНИЯ.
На «достаточном уровне», у всех эконом.агентов должно сформироваться ожидание «не ну дальше только снижение, выше некуда».
Вниз ставку двигать уже постепенно, ступеньками в след за снижением цен.
avatar
Сергей Нагель, не согласен. В учебниках по экономике написано, что это работает.
Но спорить не готов, не хватает данных и квалификации.
Сергей Нагель, высокая процентная ставка в данном конкретном случае, а еще больше ожидания ее повышения как раз и сработали на катастрофический рост инфляционных ожиданий. А само ее введение привело к удорожанию всего спектра продукции что еще больше ускорило инфляцию… как только Набиуллина только начала заикаться про необходимость повышения КС цены погали вверх. Т.е. ожидания роста КС сопровождавшийся перманентным ее повышением и погнало инфляцию. Вот так это сработало в 23ем году
Ваш вывод не соответствует фактам. 
Инфляция, что у нас, что в США, начала расти раньше, чем ставки. А Центробанки с повышением ставки опоздали. 
Здесь картинка по США: dzen.ru/a/ZKuVdAgGiWdZ1oFw
По России картина такая же. С ноября 2020 ставка отставала от инфляции. 


avatar
Сергей Нагель, да не переживайте, решение простое, подсмотрел у одного знакомого философа прагматика. Да простит меня отец основатель РДМ.)
avatar
мнгнкбзлк, 
avatar
У них. Ещё есть рост ВВП?))) интересно
avatar
Мой господин, если систематически занижать дефлятор то рост ого-го какой будет! 
Скоро про отрицательный рост вспомнят
avatar
Сергей Николаевич, вот у этого поста примерно 800 просмотров за час, а в телеге у вас темпы выше или так же? Просто интересно.)
avatar

мнгнкбзлк, в телеге 2000 просмотров за почти 24 часа (с 20.57 мск вчера). 

Здесь 1,2 К с 19:12 сегодня (за 1,5 часа).  

Данные на 20:40.

avatar
Сергей Блинов, смарт очень сильно сдулся за последние годы, печальный факт. А когда-то был суперпопулярный ресурс…
Дмитрий Ворожцов, когда то тут было рать немерена кремлеботов. Года три как назад. Сейчас разбавилась здравым. А то озеро с водяными. Как тут начали антиковидники это все враньё запада, потом пластинка в кремле сменилась, они также рьяно начали антиковидников мочить.
avatar
мнгнкбзлк, удивительная тяга к дурчикам, чем это можно объяснить? Зажигательными картинками
avatar
Simpson, у вас такая тяга?) Сходу не могу что то посоветовать, поподробней расскажите. Часто беспокоит? Что провоцирует, не замечали? Чем снимаете сильную тягу?
Считайте, что я врач, надо понять симптоматику. 
avatar
мнгнкбзлк, в стратосфере, говорю как много психов, раз этим покоряются, внемлют отвисшими ртами
avatar
Simpson, не ну это слишком поверхностно, но я уже понял.

Вот вам таблеточка милейший: «Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий» Аристотель.

Прекращайте погоню за наслаждениями, двигайтесь лавируя между страданиями. 

Например, леность приблизительно это форма наслаждения (неохота никуда идти, поваляюсь на диване).
Вот тут надо принести в жертву это наслаждение, дабы избежать страданий, непременно следующих за потерей времени.

Надо как бы прогнозировать возможные страдания, от тех или иных наших привычных наслаждений. Это могут быть разные потери, времени, денег, здоровья. Эти потери несут страдания. Будьте внимательны и здоровы!    

         
      

                                                          
avatar
мнгнкбзлк, Аристотель то прав, несомненно, эллин, а вот ваши выводы из этого отнюдь, холопские. Например о детях надо думать.
avatar
Simpson, о детях не только думать, а воспитывать своим примером. Полностью согласен.
avatar
мнгнкбзлк, какая польза детям от производства миллионов снарядов, Нам то понятно, ВВП растет, точнее не скукоживается, бананы доступны, минтай опять таки есть, нам голодным гомосоветикус достаточно для наслаждения
avatar
Simpson, самим детям всякая польза пустой звук, там искренность зашкаливает. Они как настоящие мудрецы, гребут по жизни не взирая на пользу или вред, у них своё счастье — познание мира!

Разменялось на синь голубое, 
золотое исчезло в снегах... 
Я из детства пришел, как из боя, -
восемь ран гвоздевых на ногах.

Брал с налету познанья окопы, 
без кровиночки не было дня... 
Детство, детство, опасные тропы -
Великая Отечественная возня!..

А в фильмах от боли орали, 
сгорали и жрали вино...
И фильмы, конечно, не врали, 
но все-таки думал: кино!

Не веря в мытарства и зверства,
я был неподкупен и прям...
И чистенько чакало сердце -
еще без царапин и ран.
 

 
avatar

теги блога Сергей Блинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн