(мой «первый и последний» пост на этом сайте, удалять не буду)
Финансовые и прочие “Новости” интернета, все что тебе нужно знать!
1 — Новости делают из нас гневливых шизоидов
Золотое правило новостных платформ: enragement = engagement, выбешение = вовлечение. Так уж устроен наш мозг, что в потоке информации негативные новости привлекают больше внимания, чем позитив. Возмущение равно вовлеченности, именно поэтому, контентмекеры, усиливают безумие и намеренно заставляют нас злиться. Ученые годами доказывали в экспериментах, что гнев сам по себе нарушает нашу способность быть внимательными, но это далеко не все. Мы начинаем верить, что нас окружают злые люди в злом мире. Нам постоянно начинает казаться, что мы находимся в среде, полной враждебности, поэтому мы становимся более бдительными и подозрительными. Все больше нашего внимания переключается на поиск опасностей и все меньше остается для более медленных форм концентрации внимания, саморазвития, творчества, работы над здоровьем, наращиванием капитала.
2 — Новости токсичны для организма
Прочтение новостей приводит к появлению страха и агрессии. Они постоянно действуют на лимбическую систему. Панические истории стимулируют образование глюкокортикоидов (кортизола). Это приводит в беспорядок иммунную систему и подавляет выработку гормонов роста. Другими словами, твой организм оказывается в состоянии хронического стресса. Высокий уровень глюкокортикоидов влияет на пищеварение, рост волос и костей, может вызвать нервозность и повысить склонность к инфекциям.
3 — Новости паразитируют на социальном взаимодействии
Новостные ресурсы часто имеют возможность для потребителя прокомментировать контент и поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Потребители подсаживаются на такую возможность желая оставить свое «царское» мнение, «социально отметиться» перед тысячами других потребителей. На самом же деле мнение «в агрессивных продажах и рекламе» никому не интересно и то, что не удалят как «несоответствующее политике ресурса» раствориться в комментах продавцов = «заинтересованных лиц», накрутке и ботах.
4 — Новости нас не касаются и вообще для нас не имеют значения
Примерно из десяти тысяч историй, которые прошли перед твоими глазами за последние 12 месяцев, назови одну, которая позволила тебе принять лучшее решение в серьёзном деле, влияющем на твою жизнь, твою карьеру или твоё дело? Ты их хотя бы помнишь? В том то и дело, употребление “новостей” не имеет конкретного отношения к тебе. Но нам очень трудно признать это. Гораздо легче принять что-то новое (жажда новизны). Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации заставляют тебя поверить, что “новости” предлагают тебе некое конкурентное преимущество. Многие ведутся на это. Мы сердимся, когда отрезаны от потока “новостей”. На самом деле, потребление “новостей” – это конкурентный недостаток. Чем меньше ты их потребляешь, тем больше у тебя преимуществ!
5 — Новости наркотик 21 века
Средства Массовой Рекламы Агитации и Дезинформации кормят нас небольшими кусочками тривиальных фактов, лакомых кусочков, которые, на самом деле и не заслуживают внимания. Новости просто дают нам вкусную дофаминовую пилюлю, яркие конфеты для ума, каждый раз когда мы их употребляем. В реальной жизни получить подобное вознаграждение от мозга гораздо сложнее, там нужно двигаться, сокращать мышцы, что то делать. Мы мгновенно привыкаем получать дозу от новостей. Вот почему мы никогда не испытываем насыщения, нашему мозгу энергетически проще деградировать, больше контента — меньше действий. Так же узнав о каком-либо происшествии, мы хотим узнать и чем оно закончится, это привязывает нас еще больше употреблять контент и мы всё меньше способны контролировать это стремление. Все больше подтверждений что новости по сути являются не химическими наркотиками, если химические наркотики отравляют мозг вбросом хим. веществ, то новости дают подобный эффект за счет долговременного воздействия и переобучения цепочек нейронов в мозгу.
6 — Новости обучают нас беспомощности и убивают активность
Новости вообще ограничивают наш творческий потенциал. Подавляющее большинство “новостей” рассказывают о вещах, на которые ты не можешь повлиять. После их поглощения у тебя не остаётся ничего, кроме эмоций, ради которых новости и создают. Ежедневное повторение того, что мы бессильны, лепит из нас пассивных и депрессивных потребителей. Новости перемалывают нас, пока мы не примем пессимистичное, бесчувственное, саркастическое и фаталистическое мировоззрение. Научный термин для этого явления – “выученная беспомощность”.
Новости формируют в нас цифровое слабоумие и информационную псефдо-дибильность, запрещая и лишая нас возможности активной позиции и навязывая переизбыток пассивной. Новости делают из нас цифровых рабов — субъектов внешнего воздействия управляемых внешним оператором, не способных поставить задачу и довести ее до конца, без содействия со стороны. Цифровые рабы — тупые, несчастные, комфорные (приученные соглашаться с чужой точкой зрения), страдающие перепадами настроения, одинокие, недальновидные, ленивые, агрессивные люди не способные к созидательной деятельности в цифровую эпоху.
7 — Новости делают нас идиотами
Учёные привыкли думать, что плотные связи среди ста миллиардов нейронов в наших головах уже окончательно сложились к тому моменту, когда мы достигаем зрелого возраста. Сегодня мы знаем, что это не так. Нервные клетки регулярно разрывают старые связи и образуют новые. Думать и воспринимать информацию — это два несовместимых друг с другом психических процесса, работают разные части мозга в принципе. Чем больше “новостей” мы потребляем, тем больше мы тренируем нейронные цепи, отвечающие за поверхностное ознакомление и выполнение множественных задач, игнорируя те, которые отвечают за чтение и сосредоточенное мышление. Большинство потребителей “новостей” потеряли способность читать большие книги. После четырёх-пяти страниц они устают, концентрация исчезает, появляется беспокойство. Это не потому, что они стали старше или у них появилось много дел. Просто физическая структура мозга изменилась…Мышление требует концентрации. Концентрация требует непрерывного времени. “Новости” же специально разработаны, чтобы прерывать. Они похожи на вирусы, которые крадут твоё внимание для своих целей. Так же вероятность запомнить хоть что либо ослабевает с увеличением количества гиперссылок в новостной статье. Потому что всякий раз, когда появляется ссылка, наш мозг должен, по крайней мере, сделать выбор не нажимать на неё, что само по себе уже отвлекает. “Новости” – это намеренно созданная система клипового прерывания.
8 — Новости делают нас дебилами
В бизнес консалтинге постановка цели является самой сложной задачей, на это тратятся многие часы практик и есть куча методик. Специалистов обучают умению правильно оценить имеющиеся у них ресурсы (время, деньги, связи) собрав всю информацию воедино и на основании этой оценки поставить перед собой цель, план, а далее довести план до конца.
Так вот новости приучают нас к тому, что все вышеперечисленное делает вместо нас кто то другой и подает нам на блюдечке, кушай! Этих «блюдечек» так много и мы так легко их получаем, что перестаем их ценить. Перестаем уважать информацию в принципе. Перестаем концентрироваться и взвешивать нюансы. Разучиваемся оценивать факты критически. Мы не видим смысла их даже хранить в памяти, не то что бы поднять жопу и что то сделать на основании данной информации. Все это формирует примитивный пофигистичный «тап свайп скрол» клиповый образ мышления и деградацию памяти.
9 — Новости в принципе вводят нас в заблуждение
“Новости” выстраивают в наших головах ложную картину рисков. Так терроризм обычно переоценивается. Хронический стресс недооценивается. Слова президента переоцениваются. Финансовая безответственность недооценивается. Инвестиции в бизнес переоцениваются. Медсёстры недооцениваются. Мы не достаточно рациональны, чтобы подвергаться воздействию “новостей”. Увидев крушение аэроплана по телевизору, мы находясь под впечатлением меняем своё отношение «к рискам», несмотря на реальную вероятность такого события. Если ты думаешь, что это можно компенсировать при помощи мега силы твоего внутреннего сознания, то ты ошибаешься и это принципиальный момент. Как оказалось, даже опытные специалисты «конкретно в теме» далеко не всегда могут нейтрально смотреть на вещи, хотя у них есть множество весомых причин сомневаться в угрозах, описанных в “новостях”. Единственное решение: признать что мы «впечатлительные животные» и полностью прекратить потреблять «яркие» новостные статьи и ролики.
10 — Новости ничего не объясняют
Новостные сюжеты – это пузырьки, которые появляются на поверхности более глубокого мира. Раскрашенная кем то «в нужные ему цвета» верхушка «айсберга». Помогут ли тебе понять мир накапливающиеся факты? К сожалению, нет. Отношение искажается. Главного никто не покажет по телевизору: медленные, значительные движения, которые не попадают в поле зрения журналистов, как раз имеют наибольшее влияние на ход событий. Увы, чем больше “новостей” ты переваришь, тем хуже можешь понять реальную картину происходящего.
11 — Новости увеличивают число когнитивных ошибок
Поток “новостей” – отец всех когнитивных ошибок. Наш мозг примитивен и имеет ряд «дыр в прошивке», на многих таких ошибках создатели контента и паразитируют. Изучение всех этих когнитивных ошибок и попытка выискивания их в новостях бессмысленная трата времени и сил. Наш примитивный мозг желает ярких историй рассказанных «опытным вожаком» в подтверждении наших догадок. По словам Уоррена Баффета: “Что удается человеку лучше всего, так это интерпретировать всю новую информацию так, что исходные данные остаются в стороне.” Результат прочтения новости — мы становимся излишне самоуверенными, глупо рискуем и недооцениваем возможности. Любой журналист, который пишет, что “рынок существует благодаря X” или “компания обанкротилась из-за Y”, – лжец и паразит. Новости это просто, рассказ ярких историй, с выводами «удобными рассказчику». А быть извините «новостными лошками» это наш выбор и нет смысла винить журналистов которые на этом зарабатывают.
12 — Новости тратят наше время
Если ты читаешь их всего в течение пятнадцати минут каждое утро, а затем ещё 20 минут во время обеда и 15 минут перед тем, как лечь в постель, то посчитав, сколько времени ты тратишь, отвлекаясь и пытаясь сосредоточиться, ты получишь целые сутки в месяц!
р.с. респект Тимофею и удачи местным хомякам)).
Новости вбрасывают в рынок как наркотик в кровь
С удовольствием ещё какие-нибудь тезисы такого же рода прочитал.