Новости рынков
«При текущих низких ценах на уголь, особенно на западном направлении, возвращение пошлины приведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков (цена реализации товара за вычетом стоимости доставки до покупателя — транспортных расходов и экспортной пошлины. — Forbes) для Кузбасса при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, — полагает старший эксперт Института энергетики и финансов (ИЭФ) Александр Титов. — В результате при отправке угля в западном направлении, после уплаты пошлины и затрат на железнодорожную перевозку и перевалку в порту, угольные компании будут зарабатывать всего $3-4 за тонну угля, что существенно ниже средней себестоимости добычи, которая составляет в среднем по России $25 за тонну».
«Чтобы рентабельность экспорта не была отрицательной в условиях действия курсовой пошлины, необходимо, чтобы на западном направлении цены на высококалорийный энергетический уголь были не менее $88-90 за тонну, а на восточном направлении — $100 за тонну», — уточняет Титов.Сейчас же, по его словам, цена энергетического угля при отправке из портов Балтики составляет около $64-67 за тонну, из Тамани — $73-74 за тонну, из портов Дальнего Востока — $102-105 за тонну.