Блог им. Kiplinger

Москва-сити. Пассажиропоток.

Москва-сити. Пассажиропоток.
Продолжая тему прошлой статьи. Напомню, про средний прирост пассажиропотока в Московском метро составил 14,1%. Относительно этой цифры можно сравнить, в какой район идет переток траффика. С 2021 года пассажиропоток района Москва-сити вырос значительно выше среднего. Он составил 50 млн. за 2023 год. Пассажиропоток учитывает входы и выходы на станцию, если перевести грубо, то это около 25 млн. человек в год. Чтобы было с чем сравнивать, у самой загруженной станции Москвы, «Комсомольская», пассажиропоток около 60 млн. в год., т.е. около 30 млн. человек.

Выглядит так, что больший вклад в пассажиропоток «Делового центра» вносят не столько пассажиры станций «Солнцевская линии» ТиНАО, сколько пассажиры с «Мичуринский проспекта» Большой кольцевой линии. Через эту пересадку можно сэкономить около 7 минут, если верить картам метро «Яндекса», чем ехать до «Делового центра» через «Хорошёвскую». Можно предположить, что Южная часть города прирастает в количестве пользователей метро быстрее, чем Северная ~на 10%. Но это достаточно грубое сравнение, если его вообще можно провести.

Деловой центр принимает на себя около 16% всего пассажиропотока «Солнцевской линии» ТиНАО. А прирост всех этих станций чуть выше среднего.

Согласно цифрам, можно отметить, что «Деловой центр» является серьезным источником притяжения. Несмотря на появление удаленной работы. Он являет собой кластер, который способен формировать, а в каких-то случаях и оттягивать на себя достаточно высокий уровень траффика. Нужно отметить, что темпы роста год от года хоть и снизились, в том числе на низкой базе 2020 года, но остаются на высоких значениях. Если темпы роста покажут устойчивое снижение, имеет смысл обратить на это внимание, возможно это будет сигналом для рынка в части переоценки привлекательности локации.

Или просто цены на такси снизились, а рост пассажиропотока был связан со стремлением на нем сэкономить).

Москва-сити. Пассажиропоток.
 

Инфографика и наблюдения не только по рынкам.
★1
5 комментариев
Вы упускаете важный фактор, влияющий на все это… открытие хорд и скоростных диаметров… кто пытался раньше избежать пробок путем перемещения в метро, теперь это получил и вернулся за руль
avatar
Igor Boroda, Да, тут не учтешь, согласен. Смотрю на это, как способ оценить относительно среднего значения, подобно оценке отдельно взятой акции относительно рынка.
avatar
Kiplinger, Ну, только если так.... 
avatar
Раньше было москва-петушки, а сегодня комунарка-сити
avatar
Mr.Lomax, то ли еще будет )
avatar

теги блога Kiplinger

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн