Блог им. point_31

​​М.Видео - траектория рентабельности

В предыдущей статье мы с вами разобрали операционный отчет компании, который показал заметное улучшение метрик и восстановление бизнес-процессов. Однако для полного понимания картины и формирования инвест-идеи по М.Видео нам еще нужен отчет по МСФО. Давайте и по нему пробежимся. 

Итак, выручка компании за 2023 год увеличилась на 7,9% до 434,4 млрд рублей. М.Видео расширяет как ассортимент товаров, так и каналы его продаж. За год было открыто 62 магазина в новом формате, а маркетплейс компании удвоил обороты. Общие продажи (GMV) в отчетном периоде выросли на 11% до 540 млрд руб.

В 2024 году компания продолжит трансформировать свою бизнес-модель. Планирует открыть не менее 100 магазинов нового компактного формата, а также запустить формат кобрендинговых магазинов на базе Эльдорадо. Также в планах расширение зон М.Мастер (единый сервис по обслуживанию и ремонту техники) и продолжение уверенного роста онлайн-продаж (их доля составила 71% GMV).

М.Видео не стала мириться с возросшей конкуренцией и конъюнктурными проблемами после 2022 года, направив свои силы на поступательное развитие и работу с операционными затратами. Себестоимость реализации за 2023 год увеличилась всего на 7%, уступив в динамике выручке, а расходы SG&A снизились в проценте от выручки на 0,9 п.п. до 16,1 %.

В то же время чистая прибыль пытается выйти на «траекторию рентабельности». Уже в 4 квартале ЧП составила 1,6 млрд рублей. За весь 2023 год чистый убыток сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. Основной причиной сохранения убытка являются высокие финансовые расходы и отчисления на амортизацию капвложений, в том числе в ИТ, в 20–21 года. Компания ожидает снижение амортизационных отчислений в среднесрочной перспективе.

Это в свою очередь в будущем станет основным триггером к снижению долга, за которым так внимательно наблюдают инвесторы. На конец 2023 года он составлял 67,8 млрд руб., приводя показатель ND/EBITDA к 3,2x против 4,5х годом ранее. Подробности и планы компании мы узнаем из новой стратегии Группы, которую она может представить в конце 2024 года, а пока устойчивое положение компании говорит само за себя. 

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

​​М.Видео - траектория рентабельности


★3

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн