Блог им. Rustem___
Кэти Вуд — генеральный директор и главный инвестиционный директор Ark Invest, компании по управлению активами, специализирующейся на прорывных инновациях. Вуд и ее команда управляют несколькими тематическими индексными фондами, которые предлагают доступ к таким технологиям, как искусственный интеллект (ИИ).
Ark продавала свои позиции в Nvidia в течение февраля, продажи продолжились и в марте. Это может показаться читателям странным, учитывая, что чипы Nvidia являются золотым стандартом в инфраструктуре искусственного интеллекта. Но акции Nvidia за последний год выросли на 260%, так что, похоже, Ark фиксирует прибыль и реинвестирует капитал в другие компании, занимающиеся искусственным интеллектом.
Например, Вуд и ее команда покупали акции Tesla (NASDAQ: TSLA) в марте. Вот что инвесторы должны знать о производителе электромобилей.
Tesla по-прежнему остается лидером рынка аккумуляторных электромобилей.
Tesla сообщила о разочаровывающих финансовых результатах за четвертый квартал. Выручка увеличилась всего на 3% в годовом исчислении до $25,1 млрд, операционная маржа сократилась почти на 800 базисных пунктов, а чистая прибыль без учета GAAP снизилась на 39% до $2,5 млрд. Компания также ожидает, что в этом году объем продаж автомобилей будет расти медленнее, поскольку она готовит свою недорогую автомобильную платформу следующего поколения. Но есть и хорошие новости для акционеров.
Неутешительные финансовые результаты Tesla можно объяснить макроэкономическими препятствиями. Компания снижала цены в течение года, чтобы компенсировать сдержанный спрос, вызванный высокими процентными ставками. Такое снижение цен замедлило рост выручки и серьезно сказалось на прибыли. Но рост выручки и прибыльность должны улучшиться, поскольку процентные ставки начнут падать, что может произойти позднее в этом году.
Кроме того, в прошлом году Tesla по-прежнему лидировала в отрасли по продажам аккумуляторных электромобилей, захватив 19,1% рынка по сравнению с 18,2% в 2022 году. Это означает, что компания имеет хорошие возможности для получения прибыли, поскольку электромобили продолжают вытеснять двигатели внутреннего сгорания. Чтобы количественно оценить эту возможность, компания Grand View Research утверждает, что продажи электромобилей будут расти на 15% ежегодно до 2030 года.
Наконец, в конце 2025 года Tesla планирует создать автомобиль следующего поколения, который сможет способствовать увеличению доли рынка. По словам руководства, этот автомобиль будет собран с использованием новой производственной технологии, которая может снизить производственные затраты на 50%. В свою очередь, компания сможет продавать эти новые автомобили по гораздо более низкой цене, чем текущие модели, возможно, всего за 25 000 долларов, а это означает, что больше потребителей смогут позволить себе Tesla.
Tesla может стать лидером в области технологий беспилотных транспортных средств
Подобно тому, как Apple монетизирует свои устройства с помощью надстроек, таких как облачное хранилище, Tesla надеется монетизировать свои автомобили с помощью сопутствующего программного обеспечения и услуг. Например, компания недавно открыла свою сеть Supercharger для сторонних автопроизводителей. Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвс полагает, что платная оплата может принести годовой доход в размере от 10 до 20 миллиардов долларов к 2030 году.
Аналогичным образом, Tesla продает подписки на бета-версию полного беспилотного вождения (FSD) в определенных регионах, и спрос должен расти по мере того, как продукт приближается к истинной автономии. Tesla также планирует в будущем монетизировать FSD за счет лицензионных сделок и услуг мобильности (роботакси). Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас считает, что программное обеспечение и мобильные услуги FSD могут принести $70 миллиардов годового дохода к 2030 году.
Tesla уже является лидером в области технологий автономного вождения. Его суперкомпьютер Dojo специально создан для обучения систем искусственного интеллекта (ИИ) и, как сообщается, предлагает в шесть раз лучшую производительность, чем альтернативные графические процессоры. Tesla также имеет в 50 раз больше данных о вождении, чем ее ближайший конкурент. Такое сочетание дает компании важное преимущество.
В частности, Tesla должна иметь возможность обучать свои модели искусственного интеллекта более эффективно, чем ее коллеги, а это означает, что FSD может превосходить другие платформы автономного вождения. Данные Ark Invest подтверждают эту теорию. Tesla в режиме FSD сталкивается примерно с одной аварией на 3,2 миллиона миль, что делает их в 16 раз безопаснее, чем в среднем по стране (одна авария на 192 000 миль) и в шесть раз безопаснее, чем автономные транспортные средства Waymo (одна авария на 476 000 миль).
Tesla не указала конкретные сроки перехода на мобильные услуги, но в апреле 2022 года генеральный директор Илон Маск заявил, что компания надеется достичь массового производства специализированного роботакси в 2024 году. Совсем недавно Маск сообщил CNBC, что программное обеспечение FSD и автономные службы совместного использования автомобилей могут увеличить валовую прибыль до 70% по сравнению с 18% в прошлом году.
Акции Tesla торгуются по разумной цене (для некоторых инвесторов)
Уолл-стрит ожидает, что Tesla будет увеличивать продажи на 16% ежегодно в течение следующих пяти лет, но эта цифра включает в себя широкий диапазон оценок, учитывая неопределенность вокруг ее технологии FSD. Например, Адам Джонас из Morgan Stanley считает, что Tesla может увеличивать продажи на 19% ежегодно в течение следующих семи лет, а Кэти Вуд из Ark Invest считает, что продажи могут расти на 60% ежегодно до 2027 года.
Разница между этими оценками усложняет жизнь инвесторам. В настоящее время акции торгуются в 6,3 раза выше продаж, что является приемлемой оценкой, если консенсус Уолл-стрит верен, разумной оценкой, если Morgan Stanley прав, и дешевизной, если Ark Invest верен. Имея это в виду, инвесторы, которые считают, что Tesla может значимо монетизировать FSD, должны рассмотреть возможность покупки нескольких акций сегодня.