Блог им. BrownEyedSamurai

⭐️ Большие числа: М.Видео. Результаты есть, а идеи нет ⭐️

⭐️ Большие числа: М.Видео. Результаты есть, а идеи нет ⭐️

📌 Финансовыми показателями, достигнутыми за минувший 2023 год, также поделилась торговая сеть, ещё каких-то несколько лет назад казавшаяся несокрушимым колоссом от мира розничных продаж электротехники.

🔹 Выручка — 434,7 млрд. рублей (+7,9% г/г)
🔹 EBITDA — 21,5 млрд. рублей (+48,8%)
🔹 Маржинальность по EBITDA — 4,95% (+1,4 п.п.)
🔹 Чистый долг/EBITDA — 3,2x (предыдущее значение — 4,5х)
🔹 Чистый убыток — 5,2 млрд. рублей (-30,7%)


🔸 Количество новых клиентов — 4,4 млн. человек (+14%)
🔸 Количество магазинов — 1242 (+16)
🔸 Кредитные продажи — 15,7% (+5,3 п.п.)
🔸 Доля импорта — 30% (+20 п.п.)
🔸 Онлайн продажи составили 71% (+5 п.п.) от общего объема продаж
🔸 Продажи на собственном маркетплейсе — 15,1 млрд. рублей (+139%)

🔥 В общем и целом, результаты группы я оцениваю, как умеренно положительные 🔥

🔎 При беглом взгляде на показатели, первое, что сразу же бросается в глаза — почти полуторакратное увеличение EBITDА. Причиной столь знаменательного результата стало доведение до ума внутренних процессов компании — оптимизация, начатая в условиях сложного 2022 года и приведшая в конечном счете к уменьшению затрат почти по всем основным статьям расходов: от арендных и банковских до логистических и рекламных. Также свою роль в улучшении общего финансового результата группы сыграло завершение масштабной инвестиционной программы, начатой ещё в далеком 2020 году.

☠️ Отдельного внимания стоит увеличение краткосрочных кредитов и прочих финансовых обязательств группы почти в два раза — до 81 млрд. рублей. Бояться этого, однако, не стоит — процесс чисто технический и связан он с трансформацией значительной части долгосрочных обязательств в краткосрочные вследствие нарушения финансовых ковенант. Спешу вас обнадежить: компания уже успела договориться со всеми, кому была должна — банки не будут требовать от неё досрочного погашения задолженностей, так что можно продолжать спать спокойно. Пока.

💼 Не отходя далеко от тематики обязательств: более 15% реализованного компанией товара было приобретено потребителями в кредит. Очевидно, что в наступившем году ничего подобного мы уже не увидим — потребительское кредитование переживает не лучшие времена, что, в целом, ожидаемо в условиях 16-ой ключевой ставки. Снижение возможностей к получению заемных средств приведет к уменьшению выручки и, как следствие, не лучшим образом отразится на EBITDA. Эффект, конечно, не станет драматическим, но всё же он будет иметь место.

🚀 Ну и самое важное: продолжает увеличиваться доля онлайн-продаж в общем объеме реализованной продукции. Около 62% капитальных затрат компании приходится на IT-продукты и проекты, а самовывоз и доставка на дом продолжают становиться все более и более популярными среди клиентов торговой сети. С одной стороны — компания не стоит на месте и двигается в ногу со временем. С другой, как бы кому этого не хотелось, но с каждым следующим годом группа «М.Видео — Эльдорадо» всё больше превращается в очередной маркетплейс, узкая направленность которого не дает ему во всю силу развернуться во всю силу на итак исключительно конкурентном рынке, а физические магазины скорее превращаются в обременительные активы, учитывая масштабы, фактически, неиспользуемых площадей. Сможет ли компания проявить себя и потеснить мастодонтов онлайн-продаж? Посмотрим, но пока конкурентных преимуществ лично я не наблюдаю.

✏️ Подводя итог, скажу, что группа «М.Видео — Эльдорадо» может стать неплохим активом на горизонте ближайшего года, если вы предпочитаете среднесрочные спекуляции долгосрочному инвестированию, верите в укрепление/стабильность национальной валюты и делаете ставку на возвращение компании к прибыльности и вопросам выплаты дивидендов. Если же ваш выбор — купить и держать, то, полагаю, что даже в смежных с деятельностью группы отраслях есть куда более интересные варианты для надежного и продуктивного вложения собственных средств.

⭐️ Большие числа: М.Видео. Результаты есть, а идеи нет ⭐️ ⭐️ Большие числа: М.Видео. Результаты есть, а идеи нет ⭐️ ⭐️ Большие числа: М.Видео. Результаты есть, а идеи нет ⭐️

теги блога Brown-Eyed Samurai

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн