Novabev Group ($BELU – бывшая Белуга) опубликовала финансовую
отчетность за 2023 год по стандартам по МСФО.
Выручка, прибавив 20% к уровню 2022 года, составила 116,9 млрд рублей.
Основным катализатором выступил рост результатов в собственной розничной сети ВинЛаб, показавшей рост объема продаж +35% год-к-году.
Поэтому о ВинЛабе чуть подробнее.
Размер сети увеличился на 21%, на аналогичную величину увеличился трафик. Сопоставимые продажи показали рост на 11,9% г\г. Средний чек также вырос – на 8,1%. Но особенно сильно выросли интернет-продажи (click & collect) – больше, чем вдвое. Вообще, e-commerce в общем объеме продаж сети составила 10%.
Программа лояльности WinClub распространилась на все регионы присутствия сети. Количество ее участников достигло 7+ млн человек.
Другим драйвером увеличения выручки выступил рост отгрузки брендов премиальных сегментов. Наиболее растущие бренды – собственные марки компании: водки Beluga, Orthodox, Белая Сова, джин Green Baboon, вина Tête de Cheval и Golubitskoe Estate. А среди иностранных такими оказались ромы Barceló и Plantation, коньяк Ной (Армения) и винный портфель. Замечу, что компания вообще довольно сильно сфокусирована на развитии премиального импортного портфеля брендов.
Валовая прибыль показала рост на 13% г\г, достигнув уровень 43,3 млрд рублей. EBITDA также выросла – до 19,3 млрд рублей, +11% г\г.
А вот чистая прибыль показала отрицательный результат: -4% к уровню 2022, снижение до 8,1 млрд рублей. Однако тут весомым оправданием служит высокая база сравнения прошлого года. Также тут замечу, что чистая прибыль сильно снизилась за первые 6 месяцев 2022 года (-19% год-к-году) вследствие увеличения процентных расходов.
🤔Интересно, что при исключении единоразовых доходов и расходов в 2022 и 2023 годах, не связанных с обычной деятельностью, динамика чистой прибыли за 2023 год позитивная – +14%.
🤢 Чистый долг довольно значительно вырос – на 29% г\г до 32,1 млрд рублей. Но за счет роста EBITDA коэффициент долговой нагрузки (Чистый долг/EBITDA остается на приемлемом уровне в 1,66х (в 2022 году – 1,43х ). Средневзвешенная процентная ставка по кредитному портфелю на конец отчетного года равна 9,57% (выросла за 2023 год с 8,64%).
Во всем этом я бы отметила именно рост EBITDA: несмотря на впечатляющие результаты 2022 года (высокая база сравнения), показатель показал двузначный рост (и достиг исторически рекордного уровня в 19,3 млрд рублей). Отмечу также, что рентабельность EBITDA составила 16,5% – лишь немного меньше, чем рекорд 2022 года.
Компания эффективно зарабатывает, проще говоря ❗️
📌 Компания стремится стабильно выплачивать дивиденды: по новой дивполитике на выплаты направляется не менее 50% консолидированной чистой прибыли, не реже двух раз в год.
С учетом снижения чистой прибыли думаю, что компания ограничится направлением на дивиденды именно 50% чистой прибыли. Это даст размер финального дивиденда в 257 руб\акцию, дивдоходность по текущей цене невысока — ~4,4% 😏
👍 Компания по-прежнему растущая и демонстрирующая сильные операционные результаты. Это вкупе с довольно скромной оценкой рынком (P/E 8,3) говорит о позитивных долгосрочных перспективах.
Однако, прямо сейчас считаю вероятной коррекцию — все названные драйверы уже “в цене”, дивдоходность финальных дивидендов не впечатляет, а триггером продаж могут выступить снижение чистой прибыли и увеличение долговой нагрузки. Да ещё и про ставки акцизов не стоит забывать.🤔По традиции это могут переложить на потребителей, но спрос тогда будет страдать сильнее.
☝️ С начала 2023 года акции $BELU выросли примерно на 105%. По-моему, пришло время им немного “остыть”.
Mistika911|PRO Инвестиции ПРОСТО