Страховка «теневого флота» российских танкеров не покроет расходы на устранение последствий разлива нефти, пишут Financial Times (FT) и Danwatch со ссылкой на утекшие документы.
Как пишут издания, страхование, обязательное для судов при заходе в порты во всем мире, обеспечивает «Ингосстрах». При этом в контракте со страховщиком указано, что экспорт российской нефти должен «соответствовать законам США, Великобритании и (или) ЕС». В нем также содержится прямая ссылка на постановление ЕС, которое устанавливает ценовой потолок для продажи нефти в $60 за баррель.
«Ингосстрах» подтвердил изданию, что может отменить страховое покрытие для судов, уличенных в обходе санкций. Как объяснил представитель компании, страховщик хочет избежать риска «вторичных санкций и испорченной репутации».
Министр иностранных дел Дании Ларс Расмуссен заявил, что страна «открыта для дополнительных мер ЕС» против «теневого флота» России.
frankmedia.ru/158544?utm_source=tf