Блог им. Ivan777
М.Видео – яркий представитель компаний, кому санкции, что удивительно, не пошли на пользу. На мой взгляд три главных вызова с которыми столкнулся их бизнес: уход западных поставщиков и брендов; менеджмент проморгал переход ритейла в онлайн; растущий долг. Посмотрим, улучшила ли компания своё положение во втором полугодии.
Компания продолжает переформатирование своих магазинов, в течение 2023 года компания открыла 62 магазина М.Видео в новом эффективном компактном формате и планирует его дальнейшее масштабирование. В 2024 ожидается около 100 открытий.
При этом выручка в пересчёте на один магазин заморозилась на одних значениях и расти не планирует. В годовом выражении не сильно спас ситуацию даже предновогодний четвёртый квартал.
Ассортимент продолжает восстанавливаться в основном благодаря продукции из Турции и Китая. Количество товарных позиций представленных на онлайн платформах Группы и в магазинах, выросло с начала года на 22%. Общие продажи (GMV) Группы в 4 квартале 2023 года выросли на 43% год к году. Это новый рекорд по объему квартальных продаж за всю историю Группы, но онлайн сегмент начали развивать с сильным запозданием, поэтому звучит, конечно, круто, но на деле ничего удивительного. Также компания старается разыграть конкурентное преимущество в виде мобильности: 50% заказов доступны для вывоза в течении 15 минут. Продажи на собственном маркетплейсе удвоились год к году.
Куда важнее, что сам трафик в онлайн сегменте не вырос в 4-м квартале, а остался на уровне 2022 года. Число новых зарегистрированных пользователей увеличилось всего на 14% год к году. Такими темпами убежавших OZON и WILDBERRIES не догнать.
Перейдём к финансовым показателям. Выручка выросла на 8% год к году.
Маржинальность по EBITDA вышла из пике и приближается к средним значениям, компания хорошо поработала с сокращением операционных расходов. Сама EBITDA выросла на 50% год к году. Второе полугодие выдалось лучше ожиданий.
Нельзя не отметить менеджмент. Перестройка компании начала давать отражение в цифрах. В четвертом квартале прибыль вышла уже в положительную зону, посмотрим продолжится ли тенденция в низкий сезон, по году пока всё равно убыток.
Денежные потоки вышли на до ковидный уровень, благодаря нормализации капитальных затрат.
Теперь о долгах. Чистый долг подрос, но благо вмести с ним подрос и показатель GMV и показатель оборачиваемости товара, поэтому Net Debt/EBITDA даже снизился на 1 пункт. Все долги у компании рублёвые, а Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) даже повысила прогноз по кредитному рейтингу со «Стабильного» до «Позитивного».
Цены на акции на минимальных значениях, даже после небольшого отскока. Но дисконта в оценке нет, всё справедливо. Нужно сокращать долг и подтягивать прибыль хотя бы до значений 2016 года.
ЧТО Я ДЕЛАЮ: всё чаще девизом у многих участников рынка выступает фраза: «Что мертво – умереть не может». После того, как многие истории на нашем рынке прилично выросли за прошлый год, инвесторы всё чаще стали искать идеи в тех бумагах, которые действительно пострадали от санкций и не имели возможности быстро перестроиться. М.Видео безусловно одна из таких компаний. Действительно во втором полугодии наметились улучшения в продажах, безусловно на фоне низкой базы, но и долговая нагрузка и выплаты по процентам по-прежнему растут. Также долгосрочно, мне кажется, что едва ли М.Видео сможет конкурировать с OZON и WILDBERRIES на рынке онлайн продаж. Поэтому сейчас это выглядит скорей, как спекулятивная игра на то, что компания сможет и дальше демонстрировать положительную динамику и со временем выйдет хотя бы на до ковидный уровень. Я вне позиции.
«менеджмент проморгал переход ритейла в онлайн» — это тоже неверно. МВидео развивает свой онлайн давно и достаточно успешно(насколько можно в их текущем формате). Как по мне — дальше им расти будет тяжело, нужно менять формат. Тот же DNS тоже уперся в предел развития. Возможно, один другого купит когда-нибудь и маржа там наладится.
И они не просто так закрывают большие магазины и открывают маленькие пункты выдачи с небольшим количеством витринных товаров, на подобе пунктов озона и т.п.
Да развивать то развивают, согласен, но темпы очень скромные уже длительное время.