http://bit.ly/1nJsYjM
Как можно потратить денег на фрапуччино, но и попробовать заработать на акциях компании Starbucks, я представил ниже свой анализю Данные: Capital IQ.
Но и возможность инвестировать. Компания с листином на Nasdaq (SBUX) имеет капитализацию в $55.1 млрд и $0,5 млрд чистого долга. Компания торгуется за 14,8х ebitda 2014 года, что достаточно близко к средним историческим значениям.
За последние 5 лет акции компании существенно перебили индекс S&P500, а также динамику основных сопоставимых компаний – McDonalds, Yum.
У компании почти нет долга — $558 млн при EBITDA 3 760 млн, ожидающейся в 2014 г, это капля в море. Это означает, что компания может спокойно брать еще очень много заемных средств – скажем – до 2,5х EBITDA на приобретения, buyback,
дивиденды. При текущей цене акций dividend yield составляет 1,4%. При этом нельзя не отметить рост операционной маржи – с 13,3% до 16,5% (с 2010 по 2013 гг). Вот подорожал недавно капуччино в ближайшем заведении – это немного, но повысит маржу компании.
Нельзя не отметить, что компания стремительно обновляет ассортимент и добавляет новый контент. (До России эти изменения доходят в последнюю очередь) – компания начала активно развивать сеть чайных кафе Teavana (США, Канада), которую компания купила в конце 2012 г. Starbucks планирует серьезно заниматься этим сегментом, т.к. чай – это второй потребляемый напиток в мире после воды и не заниматься этим нельзя. При этом фокус будет на страны США и Канаду, где чай – чуть ли не экзотический напиток.
Недавно компания объявила о том, что в некоторых кафе в Северной Америке будут продаваться также и алкогольные напитки. При этом сразу же появились мнения “аналитиков” о том, что это неправильный ход. Во-первых, человек, который купил несколько кофеен, а потом довел стоимость компании до $55 млрд, (это я про Шульца) вряд ли сделает необдуманное решение. Я более, чем уверен, что каждое решение, тщательно продумывалось и анализировалось. Кроме того ожидаемый CAGR по продажам алкогольных напитков в США ожидается на уровне 3,1% (с 2013 по 2018 гг). И это в развитой стране, где consumer сектор является одним из самых развитых. Да и с маржинальностью сегмента все в порядке – алкогольные напитки являются одним из самых высокомаржинальных продуктов. Сегмент кофе и снэков в США вырастет в этом году на 1,4%, и дальше рост будет замедляться. Поэтому считаю, выход на алкогольный рынок для Starbucks – это абсолютно правильный шаг. Тем более увеличение SKU еще никогда никому не вредил. А вот удвоить 5 долларов среднего чека с помощью алкоголя можно запросто.
Менеджмент компании очень рассчитывает на emerging markets – Бразилия, Китай, ЮАР, Мексика, где ожидается стремительный прирост среднего класса и, соответственно, доходов его представителей. Если говорить о том же Китае, то по прогнозам аналитиков, рост рынка кофе ожидается на уровне 10-15%. При этом потребление кофе должно вырасти с 45 000 тонн в 2006г. до 300 000 тонн в 2020г. Компания очень заботится об интересах локального населения и обещает сделать упор на рис в еде. (Скажу честно был в Китае на новогодних праздниках, еда в Starbucks очень невкусная на мой взгляд, а кофе, вроде неплохой).
Индия – это второй кит на развивающихся рынках, на который очень рассчитывают топы компании. Starbucks вошел туда в 2012 г. Учитывая, что большинство азиатских стран – это традиционные “чайные” территории, компания планирует отбирать у часть рынка. В отличии от США – там 90% горячих напитков приходится на кофе. Как я понимаю стратегию компании – они идут туда, где будет рост – чай и алкоголь в США, кофе в Азии.
Все вышеизложенные факторы помогут компании увеличить выручку в 2015 г. на 11% и на 10% в 2016 г. CAGR по выручке до 2017 г. – примерно 10% — впечатляет не так ли?
Компания выглядит несколько дороговатой по сравнению с аналогами – 14,8х против 11,9х по EBITDA 2014г. и 27,5х против 23,4х по P/E на 2014 г. Смотрю на эти цифры – смотрю на ММВБ, и слезы сами наворачиваются…Нам до таких мультов, как Китаю до вкусного Starbucks. Думаю, по мультам – это еще не предел, т.к. компания точно может обрадовать инвесторов увеличением дивидендов – ожидается увеличение с $1.1 дивидендов на акцию в 2014 г. до $1.9 в 2018. Но надо признаться текущая доходность меньше, чем у Mc и Yum (3,2% и 1,9%).
Топ 5 покупателей купили недавно 89 млн акций. Топ продавцов продали 46 млн. Записываем со знаком плюс. Free-float компании составляет 97%, но всякий случай смотрим, какая доля у крупнейшего акционера:
Fidelity – 6.13%. Все ок, в случае продажи компании (вероятность – 1,52%), никаких фокусов с офертой не будет. Не то, чтобы я сомневался, но все-таки.
Не особо верим банкирам, но все же одним глазом скользим по их рекомендациям – $85,8 целевая цена против $73,08 – 16% апсайда. Последнее изменение цены от bulge bracket банка – 30 апреля от Citi — $84.00, до этого такую же цену выставил Deutsche Bank. 23 рейтига на покупку, 5 – на hold, 1 – на продажу. Причем рейтинг Strong Sell компания Standpoint Research поменяла на просто Sell 28 мая… Наверно, совсем стало неудобно перед инвесторами. (А вообще не совсем понимаю, что такое strong sell – это продать, все акции, потом зашортить по максимуму, потом взять кэш положить на счет и еще раз зашортить? Брокеры совсем уж издеваются над клиентамиJ)
Читать полностью статью и рекомендации:
http://bit.ly/1nJsYjM
p.s.
http://www.stock-talk.ru/6fvmS — интересное видео про то, какие хитрости использует кофейни, чтобы привлечь Вас. Starbucks это не только кофе