Гугл и остальной фин-тех — покупка. Статья в РБК — дейли. Перепост:
«Это ключевая угроза для нас. Мы будем конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, с „Яндексом“ и со всеми IT-платформами. Проблема заключается в том, что мы не будем конкурировать с другими банками, мы будем конкурировать с самыми мощными интернет-платформами. В следующие пять лет мы должны перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития, иначе мы рискуем оказаться вне рынка», — заявил Греф, появившийся перед акционерами Сбербанка в Google Glass (гаджет, напоминающий обычные очки и способный вести видео- и фотосъемку, выводить информацию на экран и т.д.)
«Я не могу весь текст запомнить, поскольку у меня очень большой доклад, там (в Google Glass — прим.) у меня были тезисы. Так я мог смотреть и текст, и аудиторию», — пояснил глава Сбербанка.
Греф напомнил собравшимся о словах
Билла Гейтса, который еще в 1997г. сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.
«Если мы не сумеем соединить в нашем старом традиционном банке, хоть и очень сильно модернизированном за последние пять лет, новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях, новые потребности клиентов, к сожалению, мы рискуем оказаться вне рынка», — подчеркнул Греф.
Главным достижением Сбербанка за прошедшие пять лет Греф назвал поворот лицом к клиенту. «Фокус на потребности и нужды клиентов лежит в основе наших успехов. Именно этот важнейший урок мы как организация выучили за предыдущие пять лет. За эти годы мы значительно приблизились к уровню ведущих банков мира и тем самым заложили фундамент для дальнейшего развития. Первое и главное направление нашей стратегии: с клиентом на всю жизнь. Дальнейшее развитие наших отношений с клиентами — самая главная наша задача. Мы хотим построить очень глубокие и доверительные отношения с клиентами, чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни», — подчеркнул глава Сбербанка.
Об угрозе со стороны
современных IT- компаний и социальных сетей Греф говорил и на предыдущем собрании акционеров Сбербанка 31 мая 2013г. Выход таких компаний на рынок банковских услуг Греф назвал главным вызовом наступающих лет.
«Наши главные конкуренты — теперь они. Мы не видим проблем конкурировать с банками, но мы видим огромные угрозы проигрыша конкуренции с новыми, быстрыми и
современными компаниями, которые выходят на этот рынок», — пояснил он.
Facebook, крупнейшая из социальных сетей мира, уже предоставляет своим пользователям финансовые услуги, в частности позволяет американским пользователям различных приложений в соцсети переводить деньги за «встроенные» покупки разработчикам этих программ.
В прошлом году компания провела такие переводы на общую сумму 2,1 млрд долл., свидетельствует ее отчетность перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Комиссии за обработку платежей могут достигать 30% от их суммы и в прошлом году обеспечили соцсети около 10% от всей выручки.
Весной 2014г. стало известно, что Facebook готовится выйти на европейский рынок финансовых услуг. В ближайшие недели компания может получить лицензию Центробанка Ирландии на осуществление денежных переводов и работу с электронными деньгами.
Корпорация Google намерена развивать собственную систему мобильных платежей и электронных кошельков. Компания уже получила разрешение британских регуляторов на выпуск электронных денег, которые, как и в случае с проектом Facebook, будут использоваться по всему ЕС. Такое же право недавно получил британский мобильный оператор Vodafone.
Впрочем, и
Сбербанк не стоит на месте. В ноябре 2013г. сервис «Яндекс.Деньги» (на три четверти принадлежит Сбербанку) объявил о введении новой услуги. У пользователей Рунета появилась возможность отправлять деньги непосредственно по электронной почте, «вкладывая» нужную сумму в письмо, как обычный файл.
Достаточно завести учетную запись в «Яндекс.Почте», зайти в нее, кликнуть на кнопку «Деньги», ввести нужную сумму и платежный пароль кошелька в «Яндекс.Деньгах» или одноразовый пароль из СМС — и можно отправлять письмо.
Получив письмо, адресат может переложить всю сумму в электронный кошелек или отправить ее на свою банковскую карту. В первом случае деньги зачисляются мгновенно, во втором — в течение нескольких рабочих дней (точный срок зависит от банка, который выпустил карту). Для того чтобы получить деньги, почту на «Яндексе» иметь необязательно: это может сделать любой человек, независимо от того, в каком
домене находится его почтовый ящик.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/06/06/2014/929009.shtml