Украина потеряла пять транспортных самолётов, которые были переданы Индией для прохождения ремонта в КБ «Антонов». История анекдотическая – представьте, что вы отдали в автосервис автомобиль, а когда пришли его забирать вам сообщили, что ваш автомобиль куда-то делся. Такое, пожалуй, стало возможно только в том хаосе, который воцарился на Украине после трагических событий начала прошлого года.
Мне вспомнилась по этому поводу другая самолётная история, про Африку. Цитирую:
http://v1.anekdot.ru/an/an0202/o020219.html
«Из-за чего столько шума?» – спросил Весека Самбу на спешно созванной пресс-конференции в международном аэропорту имени Йомо Кеньятта, «Подобные технические проблемы могут произойти где угодно в мире. Вы не патриоты. Вам просто нравится скандалить».
Самбу, пресс-секретарь авиакомпании Kenya Airways, выступал после отмены рейса из Кисуму через Йомо Кеньятта в Берлин: «Сорок два пассажира заняли места в самолете, готовом к взлету, но пилот заметил, что одно из колес спустило. К сожалению, азотный баллон в аэропорту был пуст. Пассажиры предложили снять колесо и отвезти его на бензозаправочную станцию, где и накачать, но, к сожалению, домкрат куда-то пропал, и мы не могли снять колесо. Наши инженеры героически пытались накачать колесо при помощи велосипедных насосов, но безуспешно. Пилот даже пытался надуть камеру ртом, но потерял сознание.
Когда я объявил, что рейс придется отменить, один из пассажиров, г-н Муту, ударил меня в лицо свистком от спасательного жилета и сказал, что мы – национальный позор. Я сказал ему, что поведение его смехотворно, и через две недели будет другой рейс, а пока у него есть возможность наслаждаться пейзажами вокруг Кисуму, хотя и за свой счет».
К чему я всё это рассказываю?
На днях в СМИ появился удивительно мрачный прогноз относительно перспектив российской оборонки. RBC вот, например, прямо в заголовке пишет, что на рынке бронетранспортёров Россию теснит Украина, а на рынке артиллерии мы вот-вот проиграем Швеции:
http://top.rbc.ru/business/27/03/2015/55151ae19a7947285badd2a7
С одной стороны, конечно, прогноз основывается не на пустом месте, а на словах заслуженного эксперта – Александра Бриндикова, председателя группы советников гендиректора «Рособоронэкспорта»… но, с другой стороны, давайте включим логику. Какую конкуренцию России может составить поставщик оружия, который теряет (!) отправленные ему для ремонта самолёты?
С Францией-то клиенты начали уже разрывать контракты – хотя у Франции была вполне понятная причина (в виде дядюшки Сэма с дробовиком), чтобы не отдавать нам «мистрали». Украине – у которой в настоящее время нет по-настоящему уникальных оружейных технологий – на понимание клиентов и вовсе рассчитывать не стоит.
Представьте себя на месте ответственного за закупку тех бронетранспортёров. Если вы купите бронетранспортёры у Штатов, и с вашей сделкой что-нибудь случится, вы просто разведёте перед начальством руками – «ну, это же США, крупнейший продавец оружия в мире. Кто же мог предвидеть, что они накосячат».
Если же вы купите бронетранспортёры на Украине, а их после перечисления денег «потеряют», оправдаться перед начальством вам будет крайне тяжело. Пожалуй, вас даже заподозрят в получении отката.
Так вот. Украина вполне очевидно сколько-нибудь серьёзную конкуренцию России в настоящий момент составить не может. Не в поставках оружия, во всяком случае. Цитирую
gosh100:
http://gosh100.livejournal.com/121941.html
…единственные «достижения» Украины на этом рынке за всё время её существования - два относительно крупных контракта на поставку БТР-4 и БТР-3 в Ирак (400 штук) и Таиланд (200 штук) соответственно. И с выполнением обоих контрактов возникли огромные проблемы ещё даже до гражданской войны и обвала промышленности.
В первом случае контракт в состоянии расторжения иракской стороной из-за того, что во время приемки у иракцев возникали претензии и к бракованным пушкам, и к ржавым, и треснутым корпусам украинских БТРов.
В итоге дошло до скандального возврата целой партии.
Во втором случае тоже всё веселье еще впереди, поскольку этот контракт не выполнен, часть «таиландских» БТР-3 реквизирована и отправлена воевать с Донбассом. Надо также понимать, что этот БТР-3 является фактически модернизацией старого советского БТР-80 и есть серьезные основания полагать что украинцы не умеют делать даже их корпуса, а просто переделывают их из тех, что остались на Украине с советских времен. Кроме того, двигатель и трансмиссию они также сами не делают и ставят импортные. Даже шины на нем французские. Все это здорово бьет по рентабельности производства.
В такой ситуации говорить о каком-то вытеснении с рынка нашей бронетехники украинской — не приходится. Они в лучшем случае могут демпингом и подкупом выиграть какие-то отдельные тендеры в странах третьего мира (с последующими скандалами и позорным сливом)
Для сравнения: Россия по количественному параметру занимает второе место в рейтинге крупнейших мировых экспортеров ББМ (1177 машин на сумму 1,429 млрд дол). Основу экспорта составляют БМП-3 и БТР-80А. В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 783 ББМ стоимостью 794,9 млн дол, портфель заказов на 2013-2016 гг. на текущий момент оценивается в 394 новые машины на сумму 634,1 млн дол.
На этом месте не может не возникнуть вопрос к господину эксперту из «Рособоронэкспорта»: откуда у него такой странный пессимизм по поводу нашей оборонки? Блогер
gosh100, которого я только что цитировал, провёл небольшое расследование и выяснил, что господину Бриндикову случалось уже давать несбывшиеся прогнозы.
Так, в 2005 году Александр Бриндиков утверждал, что Россия уже через пару лет (к 2007 году) не сможет поставлять оружие Индии и Китаю. Вместе с тем, Индия, например, активно закупает наше оружие до сих пор. Так, в 2014 году она купила у России оружия почти на 5 млрд долларов.
Как видите, прогноз эксперта «Рособоронэкспорта» после проверки оказался откровенно недостоверным. Оснований воспринимать этот прогноз сколько-нибудь всерьёз у нас нет.
Почему так произошло? Почему такие эксперты работают в государственной организации?
Всё просто: эксперты почти всегда являются законченными пессимистами: вспомните хотя бы капитана Зелёного с корабля «Пегас». Технические специалисты во время любого проекта полны уныния и всегда готовы перечислить с десяток причин, по которым проект непременно провалится. Скажу больше: улыбка и оптимизм на лице эксперта сразу вызывают закономерное подозрение: а действительно ли этот человек разбирается в том, о чём говорит?
Менеджеры проектов, напротив, имеют привычку раздавать направо и налево трудновыполнимые обещания, а проблемы игнорировать так, как будто их не существует вовсе.
По итогам обычно получается средний вариант: проекты идут не так гладко, как обещает заказчикам менеджер, но и не так провально, как опасается технический специалист.
Наблюдал я подобные споры между пессимистами-экспертами и оптимистами-менеджерами многократно, на проектах в самых разных областях. Уверен, читатели тоже меня поддержат примерами из личного опыта.
Поэтому особых вопросов к господину Бриндикову, с выступления которого началась паника в СМИ, у меня нет. Ровно ничего другого я от эксперта и не ждал. Эксперту и положено ныть и паниковать, на то он и эксперт.
А вот к «деловым» СМИ у меня есть серьёзные вопросы. Если редактор бездумно пропускает в эфир сенсации, даже не попытавшись изучить цифры, вникнуть в суть вопроса, изучить предыдущие несбывшиеся прогнозы эксперта — этот редактор не на своём месте.
Нужно анализировать поступающую информацию и оттенять маргинальные мнения реальными фактами, нужно обязательно делать поправку на нездоровый пессимизм/оптимизм источника. Ну или уж тогда надо убирать слово «деловой» из названия журнала и прямо признавать, что собственных экспертов у издания нет, и что оно просто собирает отовсюду информационный мусор на заданную тему, предоставляя читателям самостоятельно анализировать его достоверность.
И ведь, ПРИСЛАЛИ!!!
а то были бы танки отличные, НО БЕЗ МОТОРОВ!!!
Так, что по объёму поставок Украина выглядит достойно. Правда вот денег за это имеют мало вроде всего 25 млн баксов.
Китайцы когда покупали сказали, что будут использовать для увеселения. Украинцы конечно поверили.
Да реально один, но звучит то как весь флот.
В гавани Мумбаи произошел взрыв на дизельной подводной лодке. Она частично затонула, погибли все, кто был на борту. Первая версия — теракт — не подтвердилась. Эксперты продолжают изучать обстоятельства. Известно, что субмарина недавно прошла модернизацию в России и с тех пор уже совершила несколько походов.
www.1tv.ru/news/world/239661
Смотрите оригинал материала на www.1tv.ru/news/world/239661»
вроде мелочь…