Копипаст

Копипаст | Главные мифы об электромобилях

Об электромобилях ходит множество слухов и предположений. Они касаются как их эксплуатации, так и производства. Издание hightech.fm собрало самые популярные мифы и вынесло вердикт об уровне правдивости каждого.

Производство электромобиля обходится экологии дороже, чем производство традиционного

Вердикт: правда.

Исследования показывают, что для создания электромобиля требуется гораздо больше электроэнергии. Как не сложно догадаться, причиной этому являются огромные батареи. Для их создания приходится тратить в разы больше энергии. Например, Mercedes выпускает модель B как с ДВC, так и с электромотором. В случае с первой на этап производства приходится 18% общих загрязнений от автомобиля, со электрической версией на производство приходится уже 45% всех загрязнений.

Ради справедливости стоит уточнить, что электромобили являются «грязнее» ровно до того момента, как дилер продает их. После автомобили с ДВС быстро их догоняют. Также на чистоту EV влияет то, откуда берется энергия на заправочных станциях. Если их питают электростанции на ископаемом топливе, то эксплуатация электромобиля оказывается лишь на 25% экологичнее. Если заправки питают гидроэлектростанции или другие станции на возобновляемой энергии, то сравнительная экологичность переваливает за 64%.

Батареи электромобилей — бомба замедленного действия

Вердикт: ложь.

По большей части литий-ионные батареи являются перерабатываемыми. Вероятность того, что кто-то по истечении срока службы автомобиля начнет их просто закапывать в землю мала. Современные системы контроля и переработки позволяют сводить на нет опасность литий-ионных батарей. Если сравнить сжигание ископаемого топлива и переработку батарей, то вред последних для природы за последние годы ничтожен. В то время как на первое ответственно за образование основной части парниковых газов.

Увеличивающиеся число электромобилей перегружает электросети

Вердикт: ложь.

Традиционные EV способны заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней сети, когда сила тока не превышает 16 Ампер. Получается, что автомобили более удобные электропотребители, чем сушилки для волос и электроплиты. Норвежские ученые подсчитали, что к 2030 году у них на дорогах будет 1,5 млн электромобилей. Для сетей это обернется повышением нагрузки всего в 3%.

Батарея имеет короткий срок службы, а менять дорого

Вердикт: ложь.

Nissan приводит данные, что большая часть их Leaf используется в качестве такси. После 200 тыс. км емкость батареи упала только на 25%. Tesla и вовсе заявляет, что после 320 тыс. км батарея будет «жива» на 90%. Получается, что современные батареи живут столько же, сколько и ДВС. Что касается замены, то не обязательно менять всю батарею — можно менять отдельные ячейки. Если же речь идет о всем аккумуляторе, то недавно Nissan обнародовала ценник за такую услугу — $5 499.

Электромобили переносят загрязнения из одного места в другое

Вердикт: частичная правда.

Это популярное обвинение в адрес EV. Оно заключается в том, что сами по себе электромобили конечно не выделяют загрязнения, но загрязнения образуются на этапе выработки электроэнергии для них. То есть, если раньше ДВС выделял CO2 непосредственно там, где эксплуатируется, то сейчас CO2 выделяется при сжигании угля для получения электричества. Спорить с этим нельзя. Действительно электроэнергия не берется из ниоткуда. Но есть несколько важных моментов. Производство электроэнергии становится все более «зеленым». Целые страны отказываются от угля, а это значит, что и электромобили становятся чище.


Сами EV проектируются так, чтобы более эффективно потреблять энергию из батарей. И та энергия, которая нужна EV для поездки, гораздо меньше, чем у традиционных автомобилей с ДВС. Сам перенос загрязнения за черту города в какой-то степени тоже можно воспринимать как плюс. Концентрация смога в городе снижается. Но с развитием электростанций этот миф все больше будет ложным. Даже сегодня EV уже 25-65% более безопасны для экологии.

 

Электромобили долго заряжаются.

Вердикт: ложь.

Компания Enevate, разрабатывающая литий-ионные батареи, заявила о создании технологии HD-Energy. Технология позволяет за 5 минут зарядить батарею до такой степени, что ей хватит энергии на преодоление 390 км. Есть и 60-секундный режим — после него батареи хватит на 80 км. Для большинства пользователей электромобилей 80 км в день вполне достаточно, так что, если с технологией действительно все так хорошо, как рассказывают в компании, то она избавляет от одного из самых больших страхов перед EV — долгой зарядкой.
Технология батареи Enevate HD-Energy позволяет безопасно ее заряжать и вести эксплуатацию при температуре до −40 ° C. При этом подразумевается возможность получения дополнительной энергии при рекуперативном торможении. Источник.

Дискасс.
★1
42 комментария
Интересно, в начале XX века были споры «буржуйки vs. централизованного отопления»? Ситуация ведь полностью аналогична в плане «за и против»
avatar
Дэн Чакрин, в начале 20 века, никто не доплачивал за центральное отопление и тем более не кричал о запрете буржуек через 20 лет )))...
   Если электромобили такие замечательные, то зачем запрещать обычные авто с ДВС, зачем дотировать покупку таких автомобилей для населения? 
avatar
Олег Каширин, в начале 20 века много чего не было, что есть сейас, тот же со.пакет. Рабочий день был 12-16 часов, ни отпусков, ни декретных и т.д. Что раньше казалось невозможным, сейчас норма.
Дотируют для улучшения экологии в городах. Люди задыхаются от смога, особенно в Азии. А экология априори дотируемая штукенция.
Илья, это все чушь собачья, те же США давно положили на экологию и не собираются себя ни как ограничивать, а тут вдруг забота об экологии )))... 
    Электромобили — это просто оружие пропаганды стран Запада и США. Пиарят их они потому что, хотят оказать давление на нефтедобывающие страны, чтобы те увеличивали добычу нефти, что должно привести к снижению цены на нее...
    Принцы накопления энергии в АКБ  — это тупик, потомучто ресурсов для таких автомобилей еще меньше чем нефти... 
avatar
Олег Каширин, у тебя чего не коснись везде пропаганда Запада и заговор рептилойдов против Рассеюшки. Когда то совковые старые пердуны-номенклатурщики тоже самое про интернет и компьютеры говорили. В итоге страну просрали. Ничему вас история не учит.
Илья, что ты там про компьютеры-то?!
    4 декабря 1948 года — Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Бруком и Б. И. Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.
    1950 год — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина
    1958 год — Н. П. Брусенцов с группой единомышленников построил первую троичную ЭВМ с позиционной симметричной троичной системой счисления«Сетунь».

     Вообще в курсе что в СССР изобрели многие вещи от микроволновки и электросварки до синтетического каучука и атомной электростанции?! 
   
      Проблемы в СССР были в плановой экономике, потомучто рыночная экономика не укладывалась в идеологию коммунистической партии. Было бы иначе, без развала страны, первой экономикой был бы не Китай сейчас, а СССР. Кроме того, страны запада не признавали патенты на изобретения в СССР, поэтому нагло воровали все наши достижения... 

    Это таких как ты ничему история не учит, электромобили существуют уже больше сотни лет, а для вас это новые технологии...

     Электромобиль = автомобилю с ДВС + 250 000 км пробега. А через 250 000 пробега полюбому у электрички придется менять АКБ у Лифа она 5000 баксов, у Теслы 20 000… Итого окупаемость электричек уносится за горизонт периода службы электромобиля )))… Ну а представить, что будет с литием и электричеством при росте спроса на них думаю может практически каждый — все это станет еще дороже, а значит подорожает и электромобили и стоимость их эксплуатации... 

    
avatar
Олег Каширин, колесо вообще тысячи лет существует. Это не мешает появлению новых исследований и патентов на колёса)))
Да сейчас у ваты мода, гордиться какими-то единичными разработками СССР силами неравнодушных ученых. Только вот внедрить в широкие массы эти технологии совок не мог. В 80х во время бума компьютеризации совковые пердуны гордились выплавкой чугуна и сбором пшеницы.
Вот ведь, Китаю идеология не помешала, а СССР помешала. Плохому танцору всегда что-то мешает, то идеология, то госдеп, то либерасты, то яйца.
Илья, СССР страну отстоял и восстановил после такой страшной войны, что выпади она на долю любой другой нации — она бы исчезла… Было не до микроволновок и компьютеров, у нас почти вся страна была в руинах...
    
А Китай просто пережил этот период и приспособился, то же самое уже начиналось в СССР, разрешили кооперативы и стали появляться первые чистые миллионеры… Но вот таким как ты всего мало, вы считаете себя самыми умными, наслушаетесь западной чуши и требуете всего и сразу, готовы продать себя и страну за жвачку и пепси... 

Ну как там в Бандерштате живется, за 30 лет сделали из Советской Украины вторую Францию?! А чего же нет?! 30 лет не хватило? Сколько надо 100, 200 лет?
avatar
Дэн Чакрин, интересно, что знаменитая фордовская модель-Т в самом начале 20 века (еще до первой мировой) планировалась к выпуску с ЭЛЕКТРОТЯГОЙ, так что аналогия с буржуйкой весьма странная.
А первый патент на электромобиль был выдан уже в 1799 году в Великобритании (еще до первого двигателя внутреннего сгорания).
avatar
Vasek, если вы не поняли аналогии, поясняю:
разница между буржуйкой/ДВС и центральным отоплением/электромобилем в том, что в первом случае ископаемое топливо сжигается локально, а во втором — централизованно и удаленно от источников потребления энергии. При малой плотности населения экономически выгоднее первый способ, при большой — второй способ.
avatar
Дэн Чакрин, да ради бога, но из статьи следует, что все мы дураки какие поголовно, что до сих пор не ездим исключительно на электротяге.
avatar
Vasek, так ездим же: электровозы, электрички, трамваи, троллейбусы. А аккумуляторы лишь десяток лет назад приобрели достаточную плотность энергии, чтобы обеспечивать хотя бы среднестатистический дневной пробег автомобиля. Так что статья хоть и претенциозна, но явной лжи там мало.
avatar
Дэн Чакрин, лжи предостаточно, если хотеть её выявить. О чем и комменты. Тем более, что все перечисленные виды электротранспорта — общественные. А тут пытаются каждого пассажира троллейбуса обилетить на $100К, да еще и преподносят это весьма снисходительно.
avatar

Vasek, вы упрекаете статью в том, к чему сами прибегаете: к передергиванию фактов. Откуда вы взяли $100 тыс — цену Теслы? А вы в курсе, что большая часть проданных в мире электромобилей произведена в Китае и стоит разика в 3-4 меньше, чем теслы?

avatar
Дэн Чакрин, но в 2-3 дороже, чем с ДВС!
avatar
Vasek, из статьи следует что если пытаться гуманитарию натягивать сову на глобус — то это легко получается. смешаны кони, люди, тяги. какие-то опытные разработки претендуют на решение текущих проблем. аффтар — нельзя же так откровенно передергивать, читатели  ж не все дауны все-таки
avatar
Дэн Чакрин, если брать не электромобиль, а троллейбус, то да.
avatar
Пропагандистская чушь… 200-300 тысяч км пробега и батарея жива на 75-90%?! Ну конечно )))
      У меня в ноуте как и в телефоне сдохла литий-ионная батарея за три года… А чем она будет лучше в автомобилях?! 
    
avatar
Олег Каширин, Хз как ты пользуешься аккумуляторами. У меня Нокия с 2007 года лежит с оригинальным аккумулятором. Недавно доставал, работает, звонит, в инет выходит.
Илья, так пользуйся ей каждый день, и АКБ в ней не проживет и 3 лет…
avatar
Олег Каширин, Пользовался 3 года как раз.
Олег Каширин, мой совет по аккумулятору в ноуте. Я свою недавно поменял (после 5 лет использования). Если на ноуте нет специального софта, то лучше просто зарядить аккумулятор процентов на 80 и вынуть его из ноута, т.к. она постоянно находится в максимально заряженном состоянии (что не гуд) и у неё нет циклов заряд/разряд. Когда нужен — ставишь и работаешь до 20% разряда, а потом снова до 80 заряжаешь и снимаешь. Лет на 5-7 хватит вполне.
avatar
Vasek, на втором буке я так и сделал — снял и убрал в стол, иногда достаю, подзаряжу и убираю )))…
avatar
XTick, именно это я и хотел отметить — прямо сову жалко, насколько её, бедную, на глобус натянули.
Плюс совершенно понятно, что будет со сроком использования батареи, которую заряжают для преодоления 80 км за 5 минут. Физика процесса одинакова практически для всех видов известных аккумуляторов. Да, такое возможно, но с печальными последствиями для протяженности жизни и общей емкости. 
Что касается гидроэлектростанций — то это ВСЕГО ЛИШЬ 12% от всей вырабатываемой в мире электроэнергии. Основные реки мира уже и так зарегулированы до неузнаваемости.
Короче, статейка высосана из пальца и не предлагает какого-либо серъезного анализа.
avatar
Vasek, Сомневаюсь, что быстрая зарядка с современными технологиями губит аккумуляторы. На мобильниках она уже повсеместно внедряется и все нормально.
Илья, ну вы противоречите сами себе, «технология ВНЕДРЯЕТСЯ и все нормально» — нормально, это когда уже внедренная технология показывает, что она действительно работает на протяжении всего срока службы устройства. У меня никельметаллгидридная нокия работала лет 5 без особого видимого изменения емоксти, пока я её не потерял, что-то я сильно сомневаюсь, что заряжай её не 1,5-2 часа, а 5 минут, она бы столько же жила (потребляя токи зарядки на порядок большие — а иначе быстрой зарядки не будет)
avatar
Vasek, Сравнивать телефон 17 летней давности и современный это как х… с пальцем. Если эту никельметаллгидридную батарею воткнуть в современный телефон, она разрядится за пару часов и умрёт через неск месяцев. Раньше люди по телефону только звонили. Сейчас телефоном делают всё.
Илья, а ничего, что 17-летней давности аккумулятор до сих пор используют в современных гибридных авто, а, Илюша? И плотность энергии у NiMH практически равна литиевым (порядка 120 Втч/кг ).Ты в школе что ли не доучился? Так иди поучись, прежде чем пороть откровенную глупость.
avatar
Vasek, Васёк, твоя зашоренность поражает. Ты бы свой кругозор дальше школьной программы расширил. А то очень заметно, как ты убого мыслишь вбитыми в тебя шаблонами совковой школы.

Увеличивающиеся число электромобилей перегружает электросети

Вердикт: ложь.

Традиционные EV способны заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней сети, когда сила тока не превышает 16 Ампер. Получается, что автомобили более удобные электропотребители, чем сушилки для волос и электроплиты.


Фантастическая ахинея!

avatar
Что такое 200-300 тыс. для такси? Полгода.
Для обычного режима — 10-30 тыс. в год — этот показатель нормален. Но кроме пробега нужно смотреть что с ней со временем будет. Думаю что емкость заметно упадет через 3-5 лет независимо от пробега.


Перегрузка электросети вполне реальна. 3 киловатта это не шутки. 

Среднее потребление квартиры — меньше киловатта. В пиках, при пользовании электроплитой, стиралкой, феном оно конечно выше, но просто так взять и добавить каждому ночные 3 киловатта — просто так не получится — сети будут медленно перегружаться, что приведет к росту стоимости электричества.

А уж если электромобили заряжать быстро — за 5 минут, то никакие сети с этим просто не справятся.

Столько несостыковок и лжи. Сначала пишут что зарядка всего 16 ампер, а потом что зарядка быстрая, но эт как бы взаимоисключающие случаи, если только 16 ампер, то зарядка долгая, если 5-20 мин, то там совершенно другие токи. Далее мощность сравнили с бытовыми приборами, но не пишут что бытовые приборы мощные работают импульсно, т.е. утюг, чайник, стиралка 2-3 киловатта потребляют от нескольких секунд, до нескольких минут, а не 6 часов кряду как зарядка, так что про 3% нагрузки на сети — фуфло. Далее почему то не слово о вреде ГЭС для рыбы и т.д. Ветряков для птиц и т.д.
avatar
Stepan K, ну что вы ругаетесь — писал гуманитарий для даунов. у него все сошлось :))
avatar
Stepan K, 3кв и 16 ампер это для дома, ночью заряжать. Быстрая зарядка это для зарядных станций, соответственно к ним и инфраструктуру хорошую подведут без рисков перегрузок  и т.д.
Илья, а типа зарядные станции питаются от других специальных розеток со специальным током, да?))) И никаких смещений пиковых нагрузок на электросети типо не будет? У вас случайно телефон не марки Эпл?
avatar
Vasek, я же говорю у тебя мышление стереотипное, пытаешься к своим кривым шаблонам людей подгонять. Нет у меня не Эпл, а что если бы даже Эпл был? Корпорация Эпл стоит как весь фондовый рынок России. Задумайся почему. Когда-то Джобсу такие как ты ретрограды тоже скорый крах пророчили.
Дым отечества (нефти, газа, угля) нам сладок и приятен ©
avatar
вообще — вся статейка одна сплошная ложь, полуправда и выдача желаемого за действительность. Причем это типичные стиль глобалистических сми, типа дауны сожрут все что угодно.
avatar
Когда в России кончится нефть и газ, мы будем заправлять наши тачки и наши танки спиртом (биоэтанолом) из сахарной свеклы. Сельское хозяйство России — вот что заменит нам нефть )))... 
   
avatar
Олег Каширин, давно пора все зерно направить на производство спирта и на нем ездить и экологии вреда ноль :)
avatar
Stepan K, а закусывать чем?! )))
avatar
XTick, он же написал-зарядка будет в течение 5 минут идти
avatar

теги блога Харуто Тагава

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн