Копипаст
Вердикт: правда.
Исследования показывают, что для создания электромобиля требуется гораздо больше электроэнергии. Как не сложно догадаться, причиной этому являются огромные батареи. Для их создания приходится тратить в разы больше энергии. Например, Mercedes выпускает модель B как с ДВC, так и с электромотором. В случае с первой на этап производства приходится 18% общих загрязнений от автомобиля, со электрической версией на производство приходится уже 45% всех загрязнений.
Ради справедливости стоит уточнить, что электромобили являются «грязнее» ровно до того момента, как дилер продает их. После автомобили с ДВС быстро их догоняют. Также на чистоту EV влияет то, откуда берется энергия на заправочных станциях. Если их питают электростанции на ископаемом топливе, то эксплуатация электромобиля оказывается лишь на 25% экологичнее. Если заправки питают гидроэлектростанции или другие станции на возобновляемой энергии, то сравнительная экологичность переваливает за 64%.
Вердикт: ложь.
По большей части литий-ионные батареи являются перерабатываемыми. Вероятность того, что кто-то по истечении срока службы автомобиля начнет их просто закапывать в землю мала. Современные системы контроля и переработки позволяют сводить на нет опасность литий-ионных батарей. Если сравнить сжигание ископаемого топлива и переработку батарей, то вред последних для природы за последние годы ничтожен. В то время как на первое ответственно за образование основной части парниковых газов.
Вердикт: ложь.
Традиционные EV способны заряжаться при мощности 3,2 кВт от обычной домашней сети, когда сила тока не превышает 16 Ампер. Получается, что автомобили более удобные электропотребители, чем сушилки для волос и электроплиты. Норвежские ученые подсчитали, что к 2030 году у них на дорогах будет 1,5 млн электромобилей. Для сетей это обернется повышением нагрузки всего в 3%.
Вердикт: ложь.
Nissan приводит данные, что большая часть их Leaf используется в качестве такси. После 200 тыс. км емкость батареи упала только на 25%. Tesla и вовсе заявляет, что после 320 тыс. км батарея будет «жива» на 90%. Получается, что современные батареи живут столько же, сколько и ДВС. Что касается замены, то не обязательно менять всю батарею — можно менять отдельные ячейки. Если же речь идет о всем аккумуляторе, то недавно Nissan обнародовала ценник за такую услугу — $5 499.
Вердикт: частичная правда.
Это популярное обвинение в адрес EV. Оно заключается в том, что сами по себе электромобили конечно не выделяют загрязнения, но загрязнения образуются на этапе выработки электроэнергии для них. То есть, если раньше ДВС выделял CO2 непосредственно там, где эксплуатируется, то сейчас CO2 выделяется при сжигании угля для получения электричества. Спорить с этим нельзя. Действительно электроэнергия не берется из ниоткуда. Но есть несколько важных моментов. Производство электроэнергии становится все более «зеленым». Целые страны отказываются от угля, а это значит, что и электромобили становятся чище.
Сами EV проектируются так, чтобы более эффективно потреблять энергию из батарей. И та энергия, которая нужна EV для поездки, гораздо меньше, чем у традиционных автомобилей с ДВС. Сам перенос загрязнения за черту города в какой-то степени тоже можно воспринимать как плюс. Концентрация смога в городе снижается. Но с развитием электростанций этот миф все больше будет ложным. Даже сегодня EV уже 25-65% более безопасны для экологии.
Вердикт: ложь.
Компания Enevate, разрабатывающая литий-ионные батареи, заявила о создании технологии HD-Energy. Технология позволяет за 5 минут зарядить батарею до такой степени, что ей хватит энергии на преодоление 390 км. Есть и 60-секундный режим — после него батареи хватит на 80 км. Для большинства пользователей электромобилей 80 км в день вполне достаточно, так что, если с технологией действительно все так хорошо, как рассказывают в компании, то она избавляет от одного из самых больших страхов перед EV — долгой зарядкой.
Технология батареи Enevate HD-Energy позволяет безопасно ее заряжать и вести эксплуатацию при температуре до −40 ° C. При этом подразумевается возможность получения дополнительной энергии при рекуперативном торможении. Источник.
Если электромобили такие замечательные, то зачем запрещать обычные авто с ДВС, зачем дотировать покупку таких автомобилей для населения?
Дотируют для улучшения экологии в городах. Люди задыхаются от смога, особенно в Азии. А экология априори дотируемая штукенция.
Электромобили — это просто оружие пропаганды стран Запада и США. Пиарят их они потому что, хотят оказать давление на нефтедобывающие страны, чтобы те увеличивали добычу нефти, что должно привести к снижению цены на нее...
Принцы накопления энергии в АКБ — это тупик, потомучто ресурсов для таких автомобилей еще меньше чем нефти...
4 декабря 1948 года — Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Бруком и Б. И. Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.
1950 год — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина
1958 год — Н. П. Брусенцов с группой единомышленников построил первую троичную ЭВМ с позиционной симметричной троичной системой счисления«Сетунь».
Вообще в курсе что в СССР изобрели многие вещи от микроволновки и электросварки до синтетического каучука и атомной электростанции?!
Проблемы в СССР были в плановой экономике, потомучто рыночная экономика не укладывалась в идеологию коммунистической партии. Было бы иначе, без развала страны, первой экономикой был бы не Китай сейчас, а СССР. Кроме того, страны запада не признавали патенты на изобретения в СССР, поэтому нагло воровали все наши достижения...
Это таких как ты ничему история не учит, электромобили существуют уже больше сотни лет, а для вас это новые технологии...
Электромобиль = автомобилю с ДВС + 250 000 км пробега. А через 250 000 пробега полюбому у электрички придется менять АКБ у Лифа она 5000 баксов, у Теслы 20 000… Итого окупаемость электричек уносится за горизонт периода службы электромобиля )))… Ну а представить, что будет с литием и электричеством при росте спроса на них думаю может практически каждый — все это станет еще дороже, а значит подорожает и электромобили и стоимость их эксплуатации...
Да сейчас у ваты мода, гордиться какими-то единичными разработками СССР силами неравнодушных ученых. Только вот внедрить в широкие массы эти технологии совок не мог. В 80х во время бума компьютеризации совковые пердуны гордились выплавкой чугуна и сбором пшеницы.
Вот ведь, Китаю идеология не помешала, а СССР помешала. Плохому танцору всегда что-то мешает, то идеология, то госдеп, то либерасты, то яйца.
А Китай просто пережил этот период и приспособился, то же самое уже начиналось в СССР, разрешили кооперативы и стали появляться первые чистые миллионеры… Но вот таким как ты всего мало, вы считаете себя самыми умными, наслушаетесь западной чуши и требуете всего и сразу, готовы продать себя и страну за жвачку и пепси...
Ну как там в Бандерштате живется, за 30 лет сделали из Советской Украины вторую Францию?! А чего же нет?! 30 лет не хватило? Сколько надо 100, 200 лет?
А первый патент на электромобиль был выдан уже в 1799 году в Великобритании (еще до первого двигателя внутреннего сгорания).
разница между буржуйкой/ДВС и центральным отоплением/электромобилем в том, что в первом случае ископаемое топливо сжигается локально, а во втором — централизованно и удаленно от источников потребления энергии. При малой плотности населения экономически выгоднее первый способ, при большой — второй способ.
Vasek, вы упрекаете статью в том, к чему сами прибегаете: к передергиванию фактов. Откуда вы взяли $100 тыс — цену Теслы? А вы в курсе, что большая часть проданных в мире электромобилей произведена в Китае и стоит разика в 3-4 меньше, чем теслы?
У меня в ноуте как и в телефоне сдохла литий-ионная батарея за три года… А чем она будет лучше в автомобилях?!
Плюс совершенно понятно, что будет со сроком использования батареи, которую заряжают для преодоления 80 км за 5 минут. Физика процесса одинакова практически для всех видов известных аккумуляторов. Да, такое возможно, но с печальными последствиями для протяженности жизни и общей емкости.
Что касается гидроэлектростанций — то это ВСЕГО ЛИШЬ 12% от всей вырабатываемой в мире электроэнергии. Основные реки мира уже и так зарегулированы до неузнаваемости.
Короче, статейка высосана из пальца и не предлагает какого-либо серъезного анализа.
Для обычного режима — 10-30 тыс. в год — этот показатель нормален. Но кроме пробега нужно смотреть что с ней со временем будет. Думаю что емкость заметно упадет через 3-5 лет независимо от пробега.
Перегрузка электросети вполне реальна. 3 киловатта это не шутки.
Среднее потребление квартиры — меньше киловатта. В пиках, при пользовании электроплитой, стиралкой, феном оно конечно выше, но просто так взять и добавить каждому ночные 3 киловатта — просто так не получится — сети будут медленно перегружаться, что приведет к росту стоимости электричества.
А уж если электромобили заряжать быстро — за 5 минут, то никакие сети с этим просто не справятся.