Комментарии к результатам по РСБУ за 1 квартал 2024 года
Финансовые результаты первого квартала 2024 года по РСБУ продолжают тренд поступательного улучшения и соответствуют тенденциям четвертого квартала 2023 года. В первом квартале 2024 года Компания
показала высокие темпы роста выручки, опережающие темпы роста затрат, благодаря повышению эффективности эксплуатации парка, исторически максимальную для первого квартала выручку, положительную валовую прибыль и минимальный за пять лет чистый убыток. Значительный прогресс в улучшении результатов достигнут без специальных мер отраслевой поддержки, закончившейся в первом квартале 2023 года, в составе финансовых результатов первого квартала 2023 года отражен доход от субсидии в размере 5 016 млн руб.
Выручка составила 145 084 млн руб., увеличившись на 53 104 млн руб., или 57,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено ростом программы полетов и увеличением занятости пассажирских кресел. Выполненный пассажирооборот Компании увеличился на 35,6%, занятость кресел составила рекордные для первого квартала 87,0%, увеличившись на 2,5 п.
п. Количество пассажиров во внутреннем сегменте выросло на 28,9%, превышая темпы роста 2023 года, а в международном – на 40,3%. Грузовые перевозки увеличились на 16,2%, в том числе на международных направлениях – на 20,7%. Общее количество выполненных рейсов возросло на 25,1% при сопоставимом увеличении как на внутренних, так и международных линиях. Выручка на 27,2% превысила исторически максимальный показатель первого квартала 2019 года, когда Компания работала без санкционных ограничений на международную деятельность и операции.
Себестоимость продаж составила 143 622 млн руб. и увеличилась на 45 745 млн руб., или 46,7%, что существенно ниже, чем темп роста выручки. Основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы. Вместе с тем по ряду статей дополнительное влияние оказывал фактор роста цен на закупаемые продукты и услуги. Расходы на керосин выросли на 16 279 млн руб., или на 61,4%. Демпфирующий механизм позволяет частично компенсировать рост стоимости керосина. Значительный рост показывают также аэропортовые сборы и плата за обслуживание в аэропортах. Расходы на наземное обслуживание воздушных судов составили 16 090 млн руб. и увеличились на 44,8%, что обусловлено ростом объемов перевозок и тарифов аэропортов. Значительный рост показывают расходы на техническое обслуживание и ремонты в связи с увеличением налета и удорожанием стоимости запасных частей. Данные расходы в первом квартале 2024 года составили 16 480 млн руб. Для сравнения за полный 2023 год Компания потратила на техническое обслуживание 33 484 млн руб. Компания продолжает выполнять все необходимые технические ремонты воздушных судов и придерживаться высоких стандартов по обеспечению безопасности полетов.
Валовая прибыль составила 1 461 млн руб. по сравнению с 5 898 млн руб. убытка годом ранее. Это лучший показатель валовой прибыли низкого сезона первого квартала, в котором традиционно Компания получала валовый убыток.
Коммерческие и управленческие расходы составили 1 852 млн руб. и 2 390 млн руб. соответственно. Коммерческие расходы показали рост на 59,3%, что в абсолютных показателях составляет только 690 млн руб., треть увеличения связана с расходами на системы бронирования на фоне роста объемов продаж. Управленческие расходы показали снижение на 8,9% и отражают инициативы менеджмента по экономии непроизводственных затрат.
Под влиянием указанных факторов
убыток от продаж сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 902 млн руб., или на 71,3%, и составил 2 781 млн руб. против 9 683 млн руб. годом ранее.
Влияние сальдо прочих доходов и расходов на финансовый результат снизилось в связи со снижением волатильности курса рубля. Прибыль от прочей деятельности в первом квартале 2024 года составила 1 244 млн руб. по сравнению с убытком 23 532 млн руб. в первом квартале 2023 года. Отрицательный эффект валютной переоценки обязательств по ФСБУ 25/2018 на прочие расходы в отчете о прибылях и убытках в первом квартале 2023 года составил 37 766 млн руб., а в первом квартале 2024 года – 9 613 млн руб. Реального оттока денежных средств не происходит, поскольку основной объем переоценки относится к долгосрочной задолженности по лизинговым платежам. Отрицательный эффект страхового урегулирования на расходы первого квартала 2024 года составил 1 026 млн руб.
Таким образом,
по итогам первого квартала 2024 года чистый убыток, включая эффект от курсовых переоценок, составил 6 925 млн руб. против убытка 33 682 млн руб. годом ранее.
Компания сохраняет уверенную ликвидную позицию: сумма денежных средств и эквивалентов на 31 марта 2024 года составила 62 744 млн руб
ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ras/
А УБЫТКИ — это то что ИСЧЕЗЛО из твоего кармана.
Вот денежки там были и их нет. это и есть убыток.
ЭТИ два термина не сравнимы ВООБЩЕ (.
Потому как показывают обсолютно разные экономические положения.