Новости рынков
Общая выручка: 33,8 млрд руб. (+24% г/г; -3,4% кв/кв)
Выручка сегмента «Соц.платформы и медиаконтент»: 22,1 млрд руб. (+22% г/г; +66% кв/кв)
Выручка сегмента «Образовательные технологии»: 4,7 млрд руб. (+36% г/г; -2% кв/кв)
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса»: 1,8 млрд руб. (+55% г/г; -63% кв/кв)
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и пр. направления». 5,4 млрд руб. (+11,5% г/г).
Компания нарастила среднюю дневную аудиторию до 78 млн (против 76 в прошлом году), показатель длительности нахождения в сервисах ВК поднялся до 4,5 млрд минут в день.
Общая выручка выросла за счет онлайн-рекламы (+21% г/г) в условиях роста аудитории и показателей ее вовлеченности. Операционные результаты компании оказались чуть лучше консенсус-прогноза Интерфакса по выручке — 33,5 млрд руб.
Замедление годовых темпов роста выручки связываем с сезонными факторами. Ждем, что выручка компании сможет вырасти на 24%-27% по итогам года за счет активных инвестиций в контентное наполнение и маркетинг, а также пользователей, готовых подключать платные сервисы.
Считаем ВК интересной идеей устойчивого долгосрочного роста с невысокими оценками (прогнозный P/S на этот год составляет лишь 0,8х). Уверенного повышения оценок пока ждать сложно. Агрессивная стратегия в условиях большого долга и высоких ставок заставляет опасаться, что компания будет оставаться убыточной как минимум в ближайшие пару лет. Кроме того, темпы роста бизнеса ВК ниже, чем других «фишек» hi-tech.
Считаем, что догоняющий сегмент рост возможен при появлении четких указаний на улучшение доходности бизнеса. Сильной поддержки котировкам ВК от сегодняшней отчетности не ждем.