В сообщении Минтранса говорится, что «Самокатчикам» и другим пользователям средств индивидуальной мобильности (СИМ) ограничат скорость. В местах, где находятся пешеходы, она не должна превышать 10 километров в час.
Планируется также ввести новый дорожный знак, определяющий территории, где движение СИМ запрещено. Появятся понятия «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «водитель СИМ». Для них распространятся требования ПДД и административная ответственность за их нарушение. Водителям СИМ будет запрещено управление транспортом в нетрезвом виде и оставление места ДТП.
1prime.ru/20240913/samokat-851558603.html
100% скоро обяжут самокатчиков покупать ОСАГО стоимостью 5 тыс. руб. в год и ежедневно проходить мед. осмотр, а также перед поездкой отправлять в регулирующий орган план своего маршрута.
Итак агрессии много на дорогах, у автомобилистов. Размножать ее на тротуарах не стоит
vigilo_confido, 50 км/час на самокате? А почему не 100? Вы вообще на самокатах хоть раз ездили? Кикшеринговые самокаты не разгоняются выше 22 км/час и то не везде.
Проблема в том, что внимание общественности от насущных вопросов начали отвлекать самокатами. Тема настойки боярышника исчерпала себя, массам предложили новую тему — самокаты. Однако в отличие от «боярышника» самокаты выполняют сверхважную функцию в городах, это и курьеры и просто поездки граждан в виду цен на такси от 1000 руб., в то время, как такая же поездка на самокате обходится в 200-250 рублей. В хотите идеальный идеал в вакууме, чтобы вы выходили на улицу, а там никого, полная и вездесущая безопасность. Такого не бывает и не будет, съездите в любую азиатскую страну, например, во Вьетнам и вы поймёте, что в России с точки зрения дорожного движения полный порядок и это тот случай, когда лучшее — враг хорошего.
Оставьте самокаты в покое, всегда и везде есть отдельные лица, которые ходят, ездят, бегают и сшибают других, не будет самокатов, будут велосипеды, их тоже запретить? Запретят велосипеды, будут скейтборды, будут простые бегуны, которые могут толкнуть или задеть плечом. Просто на тротуарах смотрите не в телефон, а по сторонам. 99% самокатчиков и велосипедистов ездят нормально.
Оставьте самокаты в покое, вы просто поддаётесь искусственно навязанной государственными СМИ истерике. Эти СМИ преследуют задачу отвести внимание от важных вопросов, в позапрошлом году такой темой был «боярышник», в прошлом шутинг в школах, в этом году электросамокаты. В следующем году найдут нового «врага», например, велосипедистов и обяжут велосипедистов получать права и ставить велосипеды на учёт в ГИБДД.
И причём здесь забота о здоровье? Люди на самокате на работу/с работы едут или по делам вместо того, чтобы ехать на личном автомобиле, создавая пробки, или занимать место в общественном транспорте.
Smart Bob, да, верно, осутствие ОСАГО с моей т.з. более тяжкое правонарушение, чем, скажем, поездка на самокате вдвоём.
водитель автомобиля изначально находится под большей ответственностью так как управляет транспортным средством повышенной опасности
В случае ДТП наличие или отсутствие ОСАГО влияет только на то, кто выплачивать ущерб (ты или страховая) и поэтому штраф незначительный, направленный на дисциплинирование и не более.
Поездка на самокате вдвоем это:
1. превышение нагрузки на арендованное СИМ, а значит усиливает износ и несет риски нанесения повреждения (ты же не удивляешься, почему на арендованном седане нельзя возить стройматериалы ?)
2. нарушение безопасности. СИМ разгоняется до 25км/ч, а второй человек (не говоря о том, когда их больше чем 2) как правило держится за первого и это нельзя считать нормальной фиксацией. По сути второй человек болтается и в любой момент может потеряв равновесие утянуть «водителя», что может привести к весьма плачевному результату.
а) в случае столкновения с другим объектом существенно увеличенная масса самоката увеличивает последствия для всех, но для например пешехода (жертвы) это стать причиной гибели.
б) поездки на самокатах страхуются и никто не хочет выплачивать больше из-за того, что кто-то хочет творить дичь
А теперь усугубим всё это посадив на самокат детей, которые не осознают последствия от бездумного катания.
Три 2 дурачка 12 лет с нормальным весом в 35кг вместе с самокатом будут весить в 100кг. На этой скорости они могут убить ребенка или пенсионера на раз.
Всё еще считаешь, что что штраф несправедлив?
Smart Bob,
Серьёзно? Например, нищеброд, который не может себе позволит полис ОСАГО, совершает ДТП с пострадавшими и дальше что? СК не оплачивает лечение, пострадавший подаёт в суд, у нищеброда всё оформлено на отца/брата/тёщу. Поэтому в Великобритании штрафы за езду без ОСАГО достигают 5000 (пяти тысяч) фунтов (!), а в России 400 рублей.
Какой лично вы видели ущерб от двух человек, едущих на самокате? Не по телевизору, а воочию? Вот если честно ответить, вы лично вообще сталкивались с ДТП с электросамокатами с пострадавшими? Или вам просто по телевизору рассказали, что это проблема №1 в России и теперь все самокаты надо сжечь?
В Великобритании штраф за отсутствие ОСАГО 300 евро, а не 5000 если за последние два года ничего не поменялось.
А еще штрафы поднимаю, когда люди предпочитают платить их, а не за ОСАГО. Есть статистика отказников у нас и коль ты вспомнил про Великобританию ?
Мне обязательно надо лично видеть ДТП или все же достаточно видео ?
Я так то никогда не видел авиакатастрофу, видимо их нет.
А я где-то сказал, что это первейшая проблема ?
А если она не первейшая, то решать её не надо или надо тогда, когда она возглавит хит-парад? Норм чо
Конечно надо видеть, чтобы понимать, о чём речь. ДТП с электросамокатами единичны, просто умышленными усилиями СМИ единичные случаи растиражированы на всю страну. Таких ДТП не больше, чем ДТП с велосипедистами, мотоциклистами и тем более меньше, чем ДТП с автомобилями. Но, повторю, штраф за управление ТС без материальной ответственности (ОСАГО) в России 400 рублей, а за езду на электросамокате вдвоём десятки тысяч рублей. Это чистый популизм.
Smart Bob,
Я правильно понимаю, что детям следует запретить управлять и велосипедом? Потому что на велосипеде можно разогнаться примерно в 2-3 раза быстрее, чем на самокате. Или eto drugoe? По телевизору вам про ДТП с велосипедистами не рассказывают, поэтому такой проблемы для вас вроде бы и не существует, в отличие детей на электросамокатах, поскольку на ВГТРК народу объяснили, что это вселенское зло.
Auximen,
1. для разгона велосипеда(мы говорим про обычный, верно?) до уровня СИМ нужно приложить очень существенные усилия, а потом еще и удерживать эту скорость. При совершении резких маневров на самокате, для набора скорости требуется нажать и удерживать клавишу 3 секунды, а на велосипеде это перепад нагрузок, который доступен не каждому взрослому. Тем самым вероятность подобных событий на велосипеде стремиться к нулю.
Если ты не велоспортсмен, то иди возьми велосипед и попробуй угнаться за самокатчиками.
Я никогда не видел и не слышал о ДТП с велосипедами уровня ДТП с участием самокатов.
Ты болен со своим ВГТРК и телевизором. Я ничего не имею против ВГТРК и телевизора, но у меня нет времени их смотреть.
А вот если начнешь мониторить интернет, то найдешь достаточно количество ДТП с участием СИМ.
В ДТП на СИМ могут попасть все, но нормальный взрослый думает о том, что делает и о последствиях, а ребенок в силу юношеского максимализма не задумывается не о чем. В задоре в момент игры в салочки на самокатах, он не задумывается о том, что из-за угла может выйти ребенок 3-5 лет или мать с грудничком или просто собачка маленькая.
Итог ужасен, а отвечать ребенок не будет.
Так что вытри пену со рта, попей молочка и ложись спать !
Всё с точностью до наоборот, велосипед разгоняется намного интенсивнее (благодаря возможности переключения скоростей) и легче держит скорость (больше накат, т.е. если отпустить кнопку на электросамокате и перестать крутить педали, велосипед будет дольше катиться, электросамокат, как и всякий электротранспорт, начинает тормозить) из-за высокого центра тяжести и меньшего пятна касания покрышек с поверхностью. Да, держать скорость 22 км/час длительное время на велосипеде сложно, но постоянные разгоны/торможения интенсивнее, чем у электросамокатов, я с этим сталкиваюсь ежедневно, обгоняя электросамокаты во время разгона.
Послушайте, то, что вы пишете про электросамокаты говорит о том, что вы никогда не ездили на кикшеринговых самокатах. Я допускаю существование какие-то сверхмощных СИМ, но их единицы. За 3 секунды на кикшеринговом электросамокате вы едва сдвинетесь с места. Время от времени я езжу и на кикшеринге, так как живу на юге и у нас электросамокаты создают реальную альтернативу городскому транспорту и такси.
Ну так давайте запретим детям ездить на велосипедах и скейтбордах, скейтбордом элементарно повредить ноги прохожим, вплоть до переломов. Из наблюдений, дети на велосипедах носятся быстрее и резче, чем на электросамокатах.
Ещё раз, озвученная вами проблема надуманная и вброшена в общество намеренно для того, чтобы переключить внимание с насущных вопросов на то, что не стоит и выеденного яйца. И вы сейчас просто ретранслируете нарратив государственных СМИ, которые выполняют заказ. Если вы съездите в любую азиатскую страну, вы убедитесь, что в России на дорогах и тротуарах идиллия.
1. вот сядешь на велосипед и попробуй наперегонки с самокатом прокатится, и не просто на прямой, а как челночный бег с разворотом на 180 и обратно. Потом не забудь сделать скидку на ребенка. И пришли видео, посмотрим что вышло.
Фантазер.
2. ага, не ездил, с выходных...
3. ты видимо туговат на ум и пора пожалуй заканчивать разговор с тобой, потому что ты просто пропускаешь факты которые тебе пишут черным по белому.
а) ребенок на велосипеде не гонят по 25км/ч и для любого разгона тратит силы в отличии о катании на самокате
б) про скейт это уже ты в чушь скатываешься. там и скорость и усилия для её достижения, а главное что масса иная. но можешь забить как обычно и качать права за детей
вброшенная проблема, чтобы увести общество от насущных вопросов...
теперь я понял кто ты и разговор однозначно можно закрывать
и да, я был в Китае 3 недели назад и видел как там…
Так я практически каждый день на велосипеде езжу в т.ч. по тротуару рядом с самокатчиками. И знаю получше вашего особенности управления каждым их этих видов ТС.
«Факты» пишет теоретик, который слишком много смотрит государственные ТВ-каналы, которые в новом сезоне выкатили новую «тему» для отвлечения внимания от насущных вопросов, — самокаты. Я езжу и на самокатах, и на велосипеде, и на автомобиле и на мотоцикле и прекрасно знаю все нюансы управления этими ТС. Я поэтому вам задал вопрос: конкретно вы видили ДТП с самокатами, о которых пишете? Не видели. Потому что их единицы, гораздо меньше, чем ДТП с автомобилями при участии пешеходов. Вы просто бездумно ретранслируете государственный нарратив о вселенском зле электросамокатов.
Серьёзно?)) Кто гоняет на велосипедах, это как раз дети в виду большого количества сил и энергии, взрослые ездят спокойно. Ещё раз, вы просто не имеете опыта, пишете основываясь на своей фантазии и телепередач.
Сразу видно человека, которому никогда не прилетало по ногам скейтбордом. Перелом ноги заработать элементарно, проще, чем с электросамокатом.
Пожалуйте на проезжую часть, на мостовую.
Leso, при 10 км\ч он нафиг не кому не нужен будет, плюс очень не устойчивая хрень.
Да и интересно как чинуши видят реализацию этого? Встроить ладары в самокаты и камеры? Так это х5 наверное к цене самоката и обходится это закрыванием обзора ладара и камеры, а еще их повредить легко.
Но если каждому пешеходу встроить в жепу блютуз метку, то вполне решаемо кстати)
При приближении людей что бы притормаживал до 10 км\ч? как самокат поймет что это человек и расстояние до него? Камеры, датчики. А на частные самокаты это поставить оч сложно, стоимость самоката удвоится минимум и не понятно кто будет обслуживать это.
а про машины, у них ограничение 200 потому что выше «не нужно», только вроде в Германии есть автобаны где можно поехать такую скорость, в основном 40-60-90-120(110), если следовать этой логики то в самокате должно стоять ограничения скорости в 60 (как пример), но ездить можно не более 25.
Так а в чем проблема, если человек хочет быстро ездить — пусть покупает мотоцикл и ездит с машинами в общем потоке (или считает себя мотоциклом на электросамокате) на тротуарах где куча детей, людей, не место быстродвижущемуся транспорту. Если ты пешеход — изволь передвигаться со скоростью очень быстрого пешехода.
Leso, СИМ не пешеход, приоритет пешехода прописан в правилах. Самокаты ввезены легально, в ПДД они вписаны и ездят они по ПДД.
Наши законодатели хотят запретить а как запрет будет работать не кто не думает, это как запретить гравитацию. Если примут закон что гравитации не существует, вы же не подадите в суд на гравитацию за то что вы упали и сломали ногу?
Я вот например не пью, я же не требую запрета алкоголя потому что люди в состоянии алкогольного опьянения могут вести себя «плохо»? А «ущерб» то плюс минут похожий.
Что то вы по площадям бьете) и гравитация и алкоголь. Вы высказали свое мнение что ограничивать скорость сим не нужно потому что самокаты будут падать? неправда, не будут. Ими никто пользоваться не будет? Неправда, будут. Это действенное предложение. И оно вполне реализуемое.
Ваши примеры(алкоголь, гравитация) на мой взгляд творчески разнообразны, и демонстрируют ваш широкий кругозор. Но я наблюдаю десятки и сотни людей на самокатах которые являются угрозой безопастности мне и моим детям. Они не соблюдают никаких правил, ездят то на троттуарах, то на проезжих частях, в зависимости от того, где им удобно. Водители СИМ — зачастую несовершеннолетние, по двое(и по трое) ездят волнами и кругами, в темное время суток в достаточно агрессивном стиле. В идеале — если вариантов нет — ну вот самокатчики с нами навсегда — ограничение 10 или 15 км в час на тротуаре — край. Повторюсь — пешеходная зона это куча детей, пожилых, мам с колясками. Да и мне неудобно постоянно башкой вертеть чтобы сзади дибильные тетки на самокатах в меня не въехали (дважды было такое).
С этим надо что-то делать и ограничение в скорости я считаю хорошее дело.
Leso, ну так запретить легче всего, или ограничить. Я не хочу что бы «убили» индустрию. У меня нет самоката (когда увидел к чему идет продал, давно). Большая часть не умеет ездить на самокате, как вариант ограничивать скорость для новичков и с накатом разрешать ездить быстрее, так кстати моноколеса делают (разблокируют скорость после определенного «наката»).
если люди не соблюдают правила вы хотите ограничить средства передвижения а не людей? Введите премию «настучавшему» в виде балов озона или других маркетплейсов, и сразу по двое ездить прекратят или не спешиваться перед переходом.
Я даже как владелец велосипеда (электровелосипеда, но по пдд оно велосипед), согласен пойти и получить (бесплатно) номер на свое ТС, но в замен хочу что бы пешеходы свалили с велодорожек или разрешения ездить по тротуарам с предоставления приоритета пешеходам.
я тут немного с калькулятором поигрался:
доехать от дома до метро (там же тц, бургеркинг, макдональдс) 8 минут (округлим до 10, потому что переезды, пешеходы, пешеходные переходы) х 7 рублей минута — 70р + 55р(старт) = 135 рублей поездка, такси ту да же стоит 385 рубля (повышенный спрос).
если сделать «замедление» до 10 км\ч, то прибавил 50% к поезде без замедления и получится что 270 рублей стоит поездка, стоимость такси не изменилась, из за 115 рублей я должен буду «водить самокат», фотографировать, и самое главное арендовать я его должен на парковке до которой идти надо а такси заберет у подъезда.
покатятся в парке да, вариантов нет.
Общество как раз и построено на соблюдении неких правил, и если человек не хочет их соблюдать то его надо заставить их соблюдать а не ограничивать свободы нормальным людям. Сейчас он не соблюдает правила аренды СИМ а завтра он без номеров въезжает на шестерке в остановку.
Ваши дети, катаясь на обычных самокатах\беговелах, так же представляют опасность для бабушке которые еле ходят, я же не предлагаю запретить их из за того что они могут угрожать моей бабушке?
Ну если понимаете, то возвратимся к этому вопросу когда они у вас будут. Надеюсь вас не постигнет участь водителя СИМ из моего примера, который не спешился на переходе и не попал под авто (смерть почти мгновенная).
Тех, кто сам крутит педали или отталкивается ногами, можно оставить.
Шутки шутками, а меня вчера чуть не сшиб великовозрастный долбо@б на самокате.
-на тротуаре приоритет у пешехода -соотв.ограничения при приближении.
-проезд по пеш.переходам запрещен- ездят..
-передвижение со скор. свыше 20 км/ч и двоем запрещено....-ездят
-управлять авто под алкоголем запрещено- ездят
— перевижение со скор. свыше 25 и массой сим св.35 кг. только по краю автодороги с собл.ПДД.
— прочие тех.ограничения....
-маленькие дети и неадекватные пешеходы со смартфонами не менее опасны...
На текущий момент на тротуарах можно наблюдать...
40%- доставщики еды
30 % велосипедисты на своей тяге...
20-25 — электросамокаты… и сим(но мн.правил не соблюдают)..
5-10- дети на см.зачастую без присмотра.....
Осталось выпонять и свести инциденты к минимуму… а не придумывать новые....
Владельцы самокатов(не прокат) как правило правил не нарушают… а велогонщики на педалях и роллеры запросто...
БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
Но почему же мотоциклам нельзя на тротуар, а электросамокатам — можно?