Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг: Публичное акционерное общество «Ламбумиз» (далее также – «ПАО «Ламбумиз», «Компания»), лидер рынка картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции, объявляет о намерении провести первичное публичное размещение (далее – «IPO» или «Размещение») обыкновенных акций (далее – «Акции») с листингом на Московской бирже.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
- Компания планирует листинг Акций и начало торгов на Московской бирже в октябре 2024 года.
- В рамках IPO будут предложены акции дополнительного выпуска 1-01-09188-H от 01.10.2024.
- Привлеченные в ходе IPO средства будут направлены Компанией на реализацию долгосрочной стратегии развития.
- Компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, примут на себя обязательства, направленные на ограничение отчуждения Акций в течение 365 дней после завершения IPO.
- В рамках IPO будет структурирован механизм стабилизации на срок 30 дней после начала торгов.
- Ожидается заключение договора оказания услуг Маркет-мейкера для поддержания ликвидности Акций на срок не менее 90 дней после IPO.
- Размещение будет доступно для российских квалифицированных и неквалифицированных инвесторов – физических лиц, прошедших тестирование в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ, а также для российских институциональных инвесторов. Заявки на приобретение Акций можно будет подать через ведущих российских брокеров.
Александр Абалаков, генеральный директор ПАО «Ламбумиз»: «Сегодня мы предлагаем инвесторам участие в действительно интересном бизнесе:
- Мы являемся лидером на рынке картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции. По данным исследования Unipack.Ru при поддержке Национальной конфедерации упаковщиков
- «Ламбумиз» — компания полного производственного цикла. Наша производственная площадка — это один из 44 промышленных парков Москвы, площадь производственно-складских комплексов которого превышает 20 тыс. кв.м., а земельный участок позволяет их расширить еще на 14 тыс. кв. м.
- У нас высокие показатели роста бизнеса и маржинальности среди производственных компаний. В 2022 году мы спасли отрасль, когда европейские компании временно ушли с рынка: смогли в короткие сроки перестроить процессы, максимально дозагрузить оборудование и обеспечить молочные заводы необходимым объемом упаковки.
- Чистый долг компании на 30.06.2024 года практически отсутствует — последние 2 года мы развиваемся исключительно за счет собственного капитала.
- Мы сохраняем планы по ежегодным темпам роста выручки в 20%, а впереди — большой инвестиционный проект развития, который позволит выйти на неосвоенный пока нами в полной мере объемный рынок асептической упаковки, что обеспечит рост выручки в кратных размерах.
- Выход на публичный рынок позволит также нам активизировать планы по M&A сделкам, за счет которых мы сможем ускорять темпы развития.
- Мы имеем опыт работы с публичным долговым рынком — были одними из первых, кто разместил выпуск коммерческих облигаций, а затем — биржевых.
- На данный момент у нас 7 членов Совета директоров, в том числе 2 независимых, среди которых Стариков Иван Валентинович — Советник Министра природных ресурсов и экологии РФ.»
История Компании:
1972 год — строительство и запуск на заводе «Мосламбумиз» линии производства картонной упаковки Tetra Classic в форме пирамиды.
2015 – 2016 год — получение сертификата по международному стандарту системы качества ISO 9001:2008, открытие технического центра по наладке, ремонту и поставке разливочного оборудования.
2017 год — для финансирования инвестиционной программы Компания одна из первых разметила выпуск нового инструмента в России — коммерческих облигаций.
2018 год — Компании был присвоен статус промышленного комплекса Москвы.
2022 год — модернизация оборудования во всех цехах, благодаря чему расширена ассортиментная линейка. Рост выпуска более чем в 2 раза из-за приостановки работы конкурентов, работавших на иностранном сырье.
2023 год — запуск линии новой упаковки типа «Ролл Топ» (аналог импортной «Тетра Топ», которая перестала импортироваться и оборудование молзаводов простаивало год). Компания увеличила долю на рынке молочной упаковки Gable Top до 35%.
2024 год — тестирование линии производства асептической упаковки типа SIG Combibloc. Запущены продажи упаковки Ролл Топ.
2025-2027 год — в планах Компании строительство нового производственного цеха общей площадью более 14 тыс. м2 и значительное расширение производства
Ключевые данные
Более 50 лет опыт работы Компании: она стала основателем производства отечественной картонной упаковки для молока и молочных продуктов.
Более 200 сотрудников, занятых в производстве, ТОП-менеджмент работает в Компании более 10 лет.
Свыше 100% рост выручки и прибыли с 2021 года.
Свыше 100% рост чистой прибыли по итогам 6 мес. 2024 года.
Компания является акционерным обществом с 1992 года и имеет прозрачную юридическую структуру.
7 членов Совета директоров, лучшие корпоративные практики, высокий уровень выстроенного корпоративного управления.
35 тыс. м2 текущих и планируемых производственных площадей на участке 2,5 Га в пределах МКАД в статусе промышленного парка.
Менее 10 единиц аналогичного оборудования есть в России — уникальное штучное производственное оборудование в России, выход на рынок новых производителей практически невозможен.
Точки роста
Молочная упаковка: сохранение доли и усиление позиций
Спрос на основной тип упаковки — Gable Top — остается стабильным. Кроме того, в конце 2023 года Компания запустила линию производства упаковки Ролл Топ (Tetra Top) — комбинированная упаковка, где стенки и дно корпуса изготавливаются по технологии Gable Top из картона, а верхняя часть полностью изготавливается из пластиковых материалов. До 2023 года этот тип упаковки в России был исключительно импортным, текущая мощность производственной линии Компании составляет до 40 млн шт.
Одноразовая упаковка: расширение продаж.
Рост направления одноразовой посуды с 2021 года составил почти 120%.
Асептическая упаковка: новая точка роста Этот тип упаковки позволяет продлить срок хранения продукта, используется для розлива молока, соков и др. После реализации инвестиционного проекта ПАО «Ламбумиз» рассчитывает занять долю около 10% в растущем сегменте асептической картонной упаковки, который, по оценкам экспертов, составляет 55-60 млрд рублей.
Ключевые финансовые показатели
- Среднегодовой темп роста выручки 2021-2024 составляет более 45%
- EBITDA в 1П 2024 года выросла на 78.3% год к году и составила 215 млн руб. (12М EBITDA 560 млн руб.)
- Чистая прибыль за 1П 2024 года увеличилась в 1,05 раза год к году до 215 млн руб., 12М Чистая прибыль 391 млн руб.
- Чистый долг по состоянию на 30.06.2024 г. составил 5 млн руб. Соотношение чистый долг / 12М EBITDA составило 0,01х.
Корпоративное управление
Совет директоров ПАО «Ламбумиз» состоит из 7 человек, в том числе — 2 независимых членов.
- Котин Денис Алексеевич. Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ;
- Стариков Иван Валентинович. Советник Министра природных ресурсов и экологии РФ, Советник директора Центра устойчивого развития ВЭБ.РФ.
Стратегические цели и планы
Основной стратегический план развития — строительство на базе имеющейся территории дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м для размещения нового производства асептической упаковки и расширения производственных мощностей в рамках текущего ассортимента.
Общий объем инвестиций запланирован в объеме более 1,5 млрд руб. на ближайшие 2 года и позволит нарастить производственные мощности более чем в 2 раза на более ёмком и маржинальном рынке асептической упаковки.
При сохранении доли на рынке Gable Top на уровне 35% и выходе на уровень 10% рынка асептической упаковки, Компания сможет нарастить выручку в 3,5 раза к 2028 году.
www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=e8-At-ANVNK0GxgfeSSr5Rrw-B-B