Новости рынков
«В 2024 году автокредитование стало единственным сегментом розничного рынка, показавшим прирост. Высокий результат во многом обеспечила повышенная активность россиян, которые продолжали реализовать отложенный с 2022 года спрос. Не менее важный фактор — повышение утильсбора, подтолкнувшее многих клиентов купить машину до изменения тарифов», — отмечается в сообщении пресс-службы банка.
Сам ВТБ по итогам 2024 года выдал более 362 тысяч автокредитов на общую сумму 484 млрд рублей (более чем вдвое выше результата предыдущего года). «В целом по рынку в ушедшем году выдачи автокредитов приблизились к 2,3 трлн рублей, в 1,5 раза „обогнав“ значение 2023 года», — указали в ВТБ.
Согласно данным банка, в среднем россияне в 2024 году оформляли автокредиты на 1,3 млн рублей (+4% за год) сроком 6,1 года — на 3 месяца дольше, чем в 2023 году. «Как и ранее, основным спросом пользовались машины с пробегом. Однако благодаря стимулирующим мерам на первичном рынке — таким как господдержка и субсидированные программы производителей — доля новых авто в выдачах осталась на достаточно высоком уровне — 30%», — пояснили в пресс-службе.
При этом подавляющее большинство машин, купленных на первичном рынке, были китайского или российского происхождения. В структуре выдач ВТБ по итогам 2024 года на бренды из этих стран пришлось около 90%.
«С четвертого квартала мощность кредитного двигателя стала серьезно падать. В качестве „ручника“ выступили ставки на машины с пробегом, достигшие к концу года пика, и меры регулятора по сокращению закредитованности россиян. Например, в целом по рынку продажи октября — декабря оказались более чем на 40% ниже итогов предыдущих трех месяцев», — прокомментировал итоги года вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.
По итогам года доля ВТБ в общем объеме выдач автокредитов выросла более чем на 7 п.п., до 21,7%, что обеспечило банку лидерством в этом сегменте.
tass.ru/ekonomika/22871775