Новости рынков
◾ Количество нефти, сброшенной с побережья Китая, растет, поскольку трейдеры, нефтеперерабатывающие и судоходные компании пытаются избежать самых строгих санкций США в отношении российских поставок энергоносителей.
◾ Пять танкеров, перевозящих почти 4 миллиона баррелей сырой нефти ВСТО и Сокол с российского Дальнего Востока, которые должны были доставить свои грузы к настоящему моменту, простаивают в китайских водах, согласно данным отслеживания судов Bloomberg и Kpler. Четыре из этих судов попали под санкции США.
◾ Компании, вовлеченные в торговлю российской нефтью, пытаются найти решения с тех пор, как Вашингтон ввел санкции против более чем 180 танкеров, а также трейдеров и страховщиков в пятницу. Хотя есть период сворачивания, в течение которого сырая нефть может быть выгружена до вступления санкций в силу, многие порты в провинции Шаньдун, центре независимых нефтеперерабатывающих заводов, опасаются перерабатывать сырую нефть после предупреждения от крупного оператора терминала.
◾ По словам судовых брокеров, в ответ на санкции может увеличиться количество перевалок нефти с судна на судно, и будет использоваться больше небольших портов. Сырая нефть с российского Дальнего Востока пользуется популярностью у китайских так называемых «чайниковых» нефтепереработчиков из-за ее относительной дешевизны и короткого времени в пути.
◾ Количество застрявшей сырой нефти почти удвоилось по сравнению с парой дней назад и, как ожидается, продолжит расти в обозримом будущем. Объемы не включают нефть на Madestar, очень большом судне для перевозки сырой нефти, которое недавно осуществило перевалку с судна на судно с другим судном, перевозящим ESPO, показывают данные отслеживания. Три других танкера, перевозящих этот сорт, должны разгрузиться в Китае в ближайшие дни.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-01-15/more-russian-oil-stranded-off-chinese-coast-after-us-sanctions?srnd=phx-markets