Бренд является ценным нематериальным активом для любой крупной компании. Лучший способ его измерить — провести оценку стоимости. До недавнего времени в России этим занимались международные компании Interbrand (USA) и Brand Finance (UK). Однако рейтинги топ-50 самых дорогих брендов выходили нерегулярно и включали не все отрасли. По известным причинам эти компании сейчас не работают в России. При этом оценить и сравнить есть что — в стране действительно много по-настоящему больших брендов.
В рейтинге на 89 российских компаний приходится 97% всей стоимости брендов, что представляет собой важный индикатор не только для бизнеса, но и для экономики в целом. Остальные 3% составляют 11 иностранных брендов, преимущественно из сфер авто, продуктов питания и розничной торговли.
Первое место в рейтинге BRANDLAB занимает СБЕР со стоимостью в 2,16 трлн рублей. Что нужно, чтобы стать лидером? Позитивные финансовые результаты, уровень знания бренда около 100%, имидж надежной компании и значительные инвестиции в маркетинг — по данным
Adindex экосистема Сбера возглавила список самых крупных рекламодателей в 2023 году с бюджетом 30 млрд рублей.
brandlab.ru/blog/top-100/