Доля предприятий, считающих необходимым повысить цены на свою продукцию или услуги, выросла по итогам четвертого квартала 2024 года до 37%. Таковы результаты опроса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) — максимум с 2018 года. Ближе всего к текущему показателю были результаты мониторинга от января 2022 года: тогда повышать цены считали необходимым 36% респондентов.
Самым популярным ответом на вопрос об основных мерах по повышению эффективности работы предприятия стало сокращение расходов. Но доля планирующих урезать издержки снизилась с 70% в июле 2024 года до 58% в январе.
Среди других планов бизнеса:
- увеличение выпуска продукции без расширения производства — 21%;
- сохранение или увеличение объемов инвестиционных программ — 18%;
- изменение структуры затрат без снижения выпуска и без сокращения объема затрат — 17%.
Кроме того, к концу года до 16%
выросла доля тех, кто
готов начать требовать аванс со стороны покупателей.
К концу 2024 года
обострились проблемы бизнеса, связанные с недостатком оборотных средств и с недоступностью заемных средств, свидетельствуют результаты мониторинга.
В топ-5 ограничений для ведения бизнеса также вошли
неплатежи со стороны контрагентов и валютная нестабильность.
www.rbc.ru/economics/05/02/2025/67a313b59a7947ac89d1847b?from=from_main_2