Общий объем перевозок леса и пиломатериалов, включая контейнерные, по итогам 2024 года
сократился на 4%, до 28,2 млн тонн, сообщили “Ъ” в аналитическом центре
«ТрансЛес».
Отчетность ОАО РЖД (без учета контейнеров) показывает
снижение транспортировки лесных грузов в 2024 году
на 2,2%, до 26,3 млн тонн, по итогам января 2025 года — на 1,3%, до 2,1 млн тонн.
Отмечается положительная тенденция во внутренних доставках, но по-прежнему наблюдается снижение экспортных объемов на фоне инфраструктурных ограничений на востоке.
- Перевозка необработанной древесины для дальнейшей переработки на российских предприятиях увеличилась на 2%, до 16,6 млн тонн.
- Экспорт лесной продукции по железной дороге снизился на 11%, до 10,9 млн тонн.
- Поставки за рубеж пиломатериалов составили 9,3 млн тонн (снижение на 9%). Основными получателями остались Китай (снижение на 13%, до 6,7 млн тонн), Узбекистан (снижение на 10%, до 0,7 млн тонн), Азербайджан и Иран (снижение на 2%, до 0,4 млн тонн), а также Япония (рост на 9%, до 0,2 млн тонн).
- Поставки за рубеж круглого леса упали на 19%, до 1,6 млн тонн, 75% из которых пришлись на Китай.
Источники “Ъ” в компаниях ЛПК подтверждают, что в прошлом году в России существовали
серьезные проблемы с логистикой. Пиломатериалы — неприоритетные грузы.
Снижение спроса на древесину в Китае эксперты объясняют продолжающимся уже не первый год
кризисом на рынке недвижимости.
www.kommersant.ru/doc/7499091