Новости рынков
Рустем Муратов Гендиректор «Биннофарм групп» рассказал об экспансии на китайский рынок и перспективах локализации производства лекарств в России
1. Каким стал 2024 год для компании с точки зрения финансовых показателей?
Рост выручки составил 15%, с целевым ростом в розничном сегменте на 17%, а на зарубежных рынках – 49%. Основное внимание было уделено оптимизации оборотного капитала.
2. Что включала оптимизация?
Снижение запасов продукции и сырья, улучшение условий оплаты от поставщиков и покупателей, а также внедрение IT-проектов для улучшения управления запасами и снабжением.
3. Какое соотношение чистого долга и EBITDA?
Около 2, что создает трудности для развития при высоких ключевых ставках.
4. Какие сложностей столкнулись фармпредприятия?
Влияние высокой ключевой ставки на отрасль, длительные операционные циклы и повышение затрат на соответствие регуляторным требованиям.
5. Какие меры господдержки рассматриваете?
Снижение ставок по кредитам для закупки оборудования и поддержка по строительству чистых помещений, но это не решает ключевые проблемы.
6. Планируете ли IPO?
В условиях высокой ключевой ставки IPO сейчас не рассматривается, вместо этого рассматриваются альтернативные источники финансирования.
7. Когда планируется запуск лекарств на основе моноклональных антител?
Производство начнется в конце 2025 — начале 2026 года, с клиническими исследованиями уже завершенными.
8. Какие планы по выводу продукции за рубеж?
Компания уже подала документы на регистрацию препарата в Китае и рассматривает выход на другие международные рынки.
9. Какие планы по гормональным препаратам и локализации производства?
В ближайшие два-три года планируется локализация производства гормональных препаратов в России. Продукция будет поставляться из Испании и Индии, с возможностью локализации через два-три года.
10. Какие новые направления планируются?
Активно развиваются направления в гинекологии, а также исследуются возможности в области эстетической медицины и онкопрепаратов.
11. Какие проблемы с локализацией?
Отсутствие четкого понимания целей локализации, а также сложности с локализацией массовых препаратов и инновационных лекарств.
12. Какова доля экспорта в объеме продаж и целевые показатели?
Доля экспорта составляет около 10%, целевой показатель — 30%.