Новости рынков
Экспорт сырой нефти из главного тихоокеанского терминала России остается стабильным, поскольку грузоотправители и трейдеры — в очередной раз — обходят новые ограничения со стороны США, привлекая новый парк судов для транспортировки баррелей.
По данным Bloomberg и Kpler, в период с 30 января по 16 февраля ни один из шестнадцати танкеров, загружавших нефть марки ESPO из восточного порта Козьмино, не был включен в санкционный список США после того, как Вашингтон расширил ограничения в начале прошлого месяца. Половина из них впервые работают с местной нефтью марки ESPO, показывают данные.
Нефтяные трейдеры внимательно следят за способностью России продолжать поставлять сырую нефть на мировые рынки, а прямые переговоры между администрацией Трампа и Москвой в Саудовской Аравии по поводу потенциального урегулирования на Украине поднимают вопросы о том, могут ли быть смягчены санкции. Потоки из Ирана — еще одной цели США —оказались столь же устойчивыми, несмотря на возобновленные угрозы ограничить поставки.
С конца января многие суда, впервые принявшие участие в торговле ESPO, плавали под так называемыми удобными флагами, включая Панаму, Острова Кука, Сьерра-Леоне и Джибути, показывают данные. Все, кроме одного, грузы ESPO направлялись в Китай — популярные направления включают Дунъин, Хуэйчжоу и Дунцзякоу. Большинство судов принадлежат компаниям, зарегистрированным в Шанхае, Гонконге и на Сейшельских островах, согласно данным Equasis.
Ставки фрахта по маршруту Козьмино-Азия действительно резко возросли после последних санкций США — среди последних залпов администрации Байдена — а затем сошли на нет. В настоящее время плата составляет около 5 миллионов долларов за трех-пятидневный рейс в Китай, согласно данным судовых брокеров и китайского частного нефтеперерабатывающего завода. Это выше, чем 1,5 миллиона долларов до 10 января, но ниже пикового значения.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-19/oil-exports-from-russia-s-busiest-port-unencumbered-by-sanctions