27 февраля 2025 года, Астана, Казахстан – Fix Price Group PLC (AIX: FIXP.Y; MOEX: FIXP, «Fix Price», «Компания» или «Группа»), одна из крупнейших в мире и ведущая в России сеть магазинов низких фиксированных цен, объявляет операционные и финансовые результаты по МСФО на основании управленческой отчетности за 4 квартал 2024 года и аудированные финансовые результаты по МСФО за 12 месяцев 2024 года, закончившиеся 31 декабря 2024 года
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 4 КВАРТАЛ 2024 ГОДА
•
Выручка увеличилась на 7,4% г/г до 87,7 млрд рублей — Розничная выручка выросла на 10,7% г/г до 80,6 млрд рублей — Оптовая выручка составила 7,2 млрд рублей
•
LFL продажи увеличились на 2,3% г/г на фоне роста LFL среднего чека на 4,1%. Динамика LFL трафика улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом, что связано с высоким уровнем продаж сезонных товаров и инициативами Компании по вводу товаров высокого спроса, способствующих росту трафика. Положительное влияние таких инициатив было частично нивелировано снижением продаж в некоторых непродовольственных категориях, что связано с давлением высоких инфляционных ожиданий на располагаемые доходы потребителей
• За отчетный период Компания
увеличила сеть на 274 магазина (чистые открытия), при этом количество магазинов под управлением Компании увеличилось на 286, а количество франчайзинговых магазинов сократилось на 12. На 31 декабря 2024 года общее количество магазинов достигло 7 165
• В 4 квартале 2024 года общая торговая площадь увеличилась на 57 651 кв. м (+11,5% г/г) и составила 1 550 559 кв. м
В 4 квартале 2024 года количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 0,9 млн2 и на 31 декабря 2024 года достигло 28,8 млн человек (+11,9% г/г). Доля покупок с картой лояльности составила 60,9% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, составил 511 рублей и в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту
•
Валовая прибыль увеличилась на 6,9% г/г до 30,8 млрд рублей. Валовая маржа составила 35,1% на фоне роста транспортных расходов и списания запасов, что было частично нивелировано увеличением доли более высокомаржинальных товаров в общем объеме розничных продаж благодаря эффективной работе с поставщиками
• Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP3 и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 14,7% по сравнению с 16,0% в 4 квартале 2023 года, в основном за счет сокращения доли расходов на персонал, банковских комиссий, охраны и рекламы, что было частично нивелировано увеличением доли расходов на коммунальные услуги и прочих расходов
•
Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 увеличилась на 13,3% г/г и составила 18,1 млрд рублей благодаря сокращению SG&A расходов (в основном за счет снижения расходов на персонал и банковские комиссии). Рентабельность по скорр. EBITDA выросла до 20,6% по сравнению с 19,5% в 4 квартале 2023 года
•
EBITDA по МСФО (IFRS) 16 увеличилась на 16,9% г/г до 18,2 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 167 б.п. и достигла 20,8%
•
Чистая прибыль за отчетный период составила 7,1 млрд рублей по сравнению с 8,6 млрд рублей в 4 квартале 2023 года на фоне высокой эффективной налоговой ставки, что в основном обусловлено начислением налога на рекордные внутригрупповые дивиденды. Рентабельность по чистой прибыли составила 8,1%
•
Капитальные затраты увеличились до 4,9% от выручки по сравнению с 1,9% в 4 квартале 2023 года, что в основном связано с инвестициями в строительство нового распределительного центра
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2024 ГОДА
•
Выручка увеличилась на 7,9% г/г до 314,9 млрд рублей — Розничная выручка выросла на 10,0% г/г до 284,9 млрд рублей — Оптовая выручка составила 30,1 млрд рублей
•
LFL продажи увеличились на 1,5%
• Общее количество
чистых открытий составило 751 магазин, включая 732 магазина под управлением Компании и 19 франчайзинговых магазинов, что соответствует прогнозу Компании по чистым открытиям на 2024 год. Общая торговая площадь магазинов увеличилась на 159 947 кв. м (+11,5% г/г) и составила 1 550 559 кв. м
• Количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price с начала года выросло на 3,1 млн и достигло 28,8 млн человек. Доля покупок с картой лояльности составила 60,4% от общего объема розничных продаж
•
Валовая прибыль увеличилась на 7,6% г/г до 106,7 млрд рублей. Валовая маржа составила 33,9%
• Отношение SG&A расходов (без учета расходов на LTIP и D&A) к выручке достигло 17,1% по сравнению с 15,6% за 12 месяцев 2023 года за счет увеличения доли расходов на персонал, что было частично нивелировано сокращением расходов на банковские комиссии
•
Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 53,4 млрд рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA была на уровне 17,0%
•
EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 53,1 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA – 16,8%
•
Чистая прибыль за отчетный период составила 22,2 млрд рублей при рентабельности по чистой прибыли на уровне 7,0%
Дмитрий Кирсанов, Управляющий директор Fix Price:
В 2024 году мы продолжили реализацию стратегии роста, направленной на укрепление лидерства на рынке магазинов низких фиксированных цен. Вопреки внешним вызовам, по итогам года мы продемонстрировали рост выручки и сопоставимых продаж, высокий для отрасли уровень рентабельности и успешно выполнили план по чистым открытиям – сеть выросла на 751 новый магазин.
В четвертом квартале мы продолжили фокусироваться на усилении уникального и разнообразного ассортимента по низким ценам. Так, наша команда, вдохновленная игрушками предыдущих поколений, пополнила традиционную новогоднюю коллекцию украшениями «ретро»-серии. В результате праздничная коллекция, объединившая проверенные временем традиции и актуальные тренды, имела огромный успех среди покупателей. Полки наших магазинов также пополнились тремя новыми коллекциями собственных торговых марок (СТМ) – бижутерии, товаров для путешествий и бытовой химии. Тщательная работа с СТМ – наш ответ на рост цен на товары известных брендов, который также способствует привлечению дополнительного трафика и повышению рентабельности. Благодаря эффективному категорийному менеджменту, в отчетном квартале выросла доля высокомаржинальных товаров в продажах, что позволило нивелировать рост других расходов и поддержать высокий уровень валовой маржи.
Горжусь тем, что в четвертом квартале наши инициативы по повышению операционной эффективности и автоматизации бизнес-процессов дали ощутимые плоды. В частности, за счет принимаемых последовательных шагов в условиях сохраняющегося дефицита на рынке труда мы сохраняем рентабельность по EBITDA выше 20%. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда останется сложной, поэтому продолжаем активно работать над внедрением цифровых технологий, позволяющих снизить потребность в кадрах, повысить качество клиентского обслуживания и точность анализов и прогнозов. Наша бонусная программа, единая для России, Казахстана и Беларуси, остается источником ценной обратной связи и важным инструментом увеличения среднего чека и лояльности покупателей. В четвертом квартале более миллиона человек присоединились к программе лояльности Fix Price, таким образом, охват программы превысил 30 миллионов покупателей.
Благодаря грамотной работе нашей команды мы смогли адаптировать наш бизнес под новые рыночные реалии, сохранив баланс между развитием, финансовой устойчивостью и возможностью создавать стоимость нашим акционерам. Как подтверждение тому — в декабре Совет директоров Компании одобрил выплату рекордных дивидендов в размере 30 млрд рублей или 35,3137 рублей на ГДР/акцию за 2022–2024 года.В заключение отмечу, что мы сохраняем фокус на устранении инфраструктурных ограничений для реализации прав миноритарных инвесторов. Среди прочих вариантов, мы рассматриваем возможность получения листинга для основного операционного актива Группы с последующей возможностью перехода на этот уровень владения для миноритарных акционеров. Наша команда продолжает вести работу, о прогрессе мы будем своевременно информировать все заинтересованные стороны.
ir.fix-price.com/ru/investors/results_center/