Многие российские торговые сети уже обеспечили 20-процентную долю отечественных вин в ассортименте магазинов, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Станислав Богданов. Однако, по его словам, в масштабах всей страны такой норматив в ближайшее время может быть нереализуемым.
В 2024 году Минпромторг подготовил законопроект об обязательной доле российского вина в меню и винных картах ресторанов. Согласно документу, доля вина российского производства должна составлять не менее 20% от общего количества наименований в меню и винных картах. Также предлагалось установить обязательную долю российских вин в размере 20% в торговых залах магазинов, осуществляющих их розничную продажу.
Мы всецело выступаем за поддержку российских производителей и, в том числе, виноделов. Многие крупные федеральные ретейлеры уже естественным образом выполняют предполагаемые законопроектом нормативы на практике, а отечественный потребитель с удовольствием голосует рублем за хорошее российское вино. Но в масштабах страны предлагаемый норматив в 20% от ассортимента полки в ближайшее время может оказаться технически нереализуемым, — сказал Богданов.
Он указал, что объемы производства российских вин в разных ценовых сегментах должны превышать потребности всего рынка. Так, продолжил председатель президиума ассоциации, для системного обеспечения отечественным вином всей системы розничной торговли необходимы достаточные запасы — на уровне как минимум 10-15% от объема ежегодного производства.
Кроме того, согласно данным самих разработчиков инициативы, в таких крупных регионах как Москва, Московская область и Санкт-Петербург среднерыночная доля российских вин на полках магазинов пока не достигает целевого значения. На эти три субъекта приходится до четверти товарооборота вина в стране, поэтому оперативно достичь необходимого баланса без ущерба поставок для других регионов может быть проблематично, — отметил собеседник агентства.
АКОРТ рассчитывает, что комплекс мер по продвижению российского вина поможет естественным путем наращивать его представленность на полках магазинов. Богданов отметил, что для торговли это был бы идеальный сценарий, который позволит не сокращать привычный для потребителя ассортимент вин.
tass.ru/ekonomika/23488111