Новости рынков
Избыточное предложение, высокая конкуренция и слабый спрос на авторынке России могут привести к уходу с рынка до десяти китайских брендов, предупреждают дилеры и аналитики. В зоне риска — марки с продажами менее 1000 автомобилей в год, включая Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG, Forthing и JMC. Уже покинул рынок бренд Skywell.
В I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество новых открытий, наоборот, сократилось вдвое. Снижение интереса дилеров связано с убыточностью франшиз, высокими издержками (например, обслуживание сервиса обходится более чем в 860 тыс. рублей в месяц) и слабыми продажами: в некоторых случаях — лишь одна машина в месяц.
Многие дилеры не продлевают контракты, и дистрибуторы теряют инфраструктуру. На рынок больше не выходят новые участники, а участие в тендерах на дилерство снизилось. Покупатели предпочитают известные бренды с широкой сетью сервисных центров, чтобы избежать проблем с обслуживанием, даже несмотря на более высокую цену.
Несмотря на падение продаж, часть брендов пока не спешат уходить, рассчитывая сохранить имидж и отыграть вложенные инвестиции, отмечают эксперты.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7658348?from=doc_lk