Новости рынков
В первой половине апреля 2025 года ставки на перевозку 40-футовых контейнеров из Китая в Россию упали до минимального с постпандемийного периода уровня. По данным Центра ценовых индексов, доставка ускоренными поездами обошлась импортёрам в среднем на $250–400 дешевле, чем в марте, составив менее $4,4 тыс. с припортовых станций и менее $3,9 тыс. из внутренних регионов КНР. Причины — дефицит грузов, слабый спрос, рост провозных мощностей и ускорение обработки на погранпереходах.
На рынке наблюдается избыток порожних контейнеров в Китае и дисбаланс между экспортом и импортом. Это усиливает конкуренцию между экспедиторами, снижает их маржу и стимулирует борьбу за клиентов. По словам игроков, особенно доступной стала доставка через порты Дальнего Востока — там ставки снизились на $1 тыс. по сравнению с концом 2024 года.
Основу контейнерного импорта весной составляют электроника, автокомпоненты, промышленное и строительное оборудование, а также товары повседневного спроса. Усиливается поток параллельного импорта, упаковки и сырья.
Несмотря на снижение объемов перевозок на 8,8% в I квартале 2025 года, ЦЦИ прогнозирует умеренный рост ставок во второй половине апреля — примерно на $500. Причины — укрепление спроса, выгодный курс юаня и попытки импортеров успеть с отгрузками до майских праздников в КНР. Однако часть экспертов настроены более сдержанно: ожидается либо стабилизация, либо падение ставок летом из-за сезонного спада и переизбытка логистических мощностей.
Источник: www.rbc.ru/business/18/04/2025/6800e98f9a79479caa73cbc8?from=from_main_2