На фоне сокращения стимулирования экономики со стороны ФРС и возросшего спроса на безрисковые активы со стороны инвесторов, все чаще возникает вопрос: «кто покупает акции?». Не совсем понятно, кто проявляет интерес к американским акциям. Известно, что
хедж-фонды все больше ставят на понижение фондовых активов.
Ответ на этот вопрос компания CapitalIQ, которая выяснила, что самым крупным покупателем акций в I квартале были сами компании из
индекса S&P 500. Именно они выкупали свои бумаги, а совокупная сумма этих инвестиций составила $160 миллиардов.
Кому это нужно?
Уровень долга и объем свободных средств компаний находятся на исторических максимумах. В отличии инвесторов, компании просто выкупают акции без оглядки на цену с одной лишь целью — сократить количество акций в свободном обращении. Если руководство компании знает, что продажи за квартал будут слабыми, брокер получает задание купить акции на определенную сумму по любым ценам. В результате они сокращают free-float, а значит и значение S в EPS ( earning per share — прибыль на акцию). Следовательно, менеджмент дает себе возможность показать результат выше ожиданий за еще один отчетный период. Этот безудержный процесс выкупа акций усугубляется фактом того, что многие компании для финансирования обратного выкупа выпускают облигации и риск того, что компания неверно рассчитывает цену, по которой выкупает акции, ложится на плечи покупателя ее облигаций, который в погоне за высокой доходностью тратит на покупку этих облигаций деньги инвесторов.
Топ-менеджеры особо и не переживают, если их брокер покупает акции на исторических максимумах, так как большинство компенсационных пакетов руководства привязано к цене акций компаний, а значит менеджмент будет только рад, когда средства компании тратятся на покупку ее же акций по самым высоким ценам.
по материалам:
http://study-of-trading.ru/amatar/2014/05/28/komu-interesna-pokupka-akciy-amerikanskih-kompaniy.html
Скоро уже лопаты со встроенным компьютером и вай-фаем люди покупать будут (часами и очками компьютерными сейчас уже никого не удивить).