Группа МТС приобрела акции двух ведущих российских билетных операторов на рынке культурно-развлекательных мероприятий: 100% в ООО «МДТЗК» (бренд Ticketland.ru) и 78,2% долю в компании Cubichall – 100% владельце ООО «Культурная служба» (бренд «Пономиналу.ру»), говорится в сообщении телеоператора.
Ticketland.ru — второй по величине онлайн-сервис по продаже билетов на мероприятия, уступающий только Kassir.ru, и а в сегменте реализации театральных билетов в Москве он занимает лидирующие позиции, по словам его генерального директора. Ponominalu.ru является лидером в продажах билетов на концерты и входит в топ-5 в России по продажам билетов на мероприятия, по данным МТС.
Совокупная емкость рынка составляет около $1 млрд., при этом 60% приходится на продажи театральных билетов, 30% — билетов на концерты и 10% — остальное. Около 80% бизнеса Ticketland.ru уже ведется онлайн, и летом 2017 года у компании насчитывалось около 80 оффлайновых касс по продаже билетов на руки. Помимо продажи билетов на мероприятия (комиссия около 10,5%) около 10% выручки компания получает от рекламы и продвижения мероприятий.
Мы считаем приобретенные активы качественными и отлично укладывающимися в концепцию МТС по созданию экосистемы с учетом ряда эффектов синергии, включая «мобилизацию» продажи билетов на мероприятия и возможности оптимизации продаж с применением технологий больших и геоданных.
По нашим оценкам, Ticketland.ru был оценен примерно на уровне 7 по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2017о» и 2,7 по соотношению «стоимость предприятия/выручка», что представляется нам хорошей оценкой ввиду перспектив роста.
Sberbank CIB