Падение грузооборота и давление на тарифы приведут к снижению рентабельности
Рекомендация понижена с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ
Планы приватизировать НМТП не осуществились. После того как Транснефть получила у Федеральной антимонопольной службы одобрение на покупку доли Группы Сумма в Группе НМТП, сделка, по-видимому, будет завершена в ближайшее время. В итоге эффективная доля Транснефти в капитале НМТП превысит 60%, что позволит госкомпании консолидировать НМТП в своей отчетности. Тем не менее мы не ожидаем, что миноритарным акционерам будет выставлена оферта. Дальнейшее развитие событий может проходить по трем основным сценариям: первый – выделение из Группы НМТП непрофильных для Транснефти активов; второй – реализация стратегии M&A; третий – сохранение статус-кво. Сценарий статус-кво мы использовали в качестве базового при прогнозировании финансовых показателей и оценки стоимости акций Группы НМТП. В случае реализации стратегии M&A, в частности при приобретении Группой НМТП терминалов по перевалке нефтепродуктов в Усть-Луге и Новороссийске, миноритарии НМТП рискуют столкнуться с покупкой компанией активов по высоким мультипликаторам и снижением дивидендных выплат вследствие роста долговой нагрузки. Похожий сценарий был реализован в 2011 г., когда Группа НМТП приобрела у своих акционеров Приморский торговый порт
Понижаем рекомендацию с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ. В связи с ожидающимся дальнейшим сокращением перевалки нефти на терминалах НМТП и давлением на тарифы мы прогнозируем снижение рентабельности компании в нынешнем году. По нашему мнению, на текущих уровнях акции НМТП оценены справедливо. Наша целевая цена, полученная методом дисконтируемых денежных потоков на конец 2018 г., составляет 11 долл./ГДР и 8,7 руб./акция. Мы понижаем нашу рекомендацию по депозитарным распискам и акциям НМТП с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.
Уралсиб