O'Кей провел встречу с топ-менеджментом
Во время встречи Миодраг Боройевич, генеральный директор O'Кей, поделился своим видением дальнейшей экспансии группы. Стратегия группы опирается на три ключевых направления — компактные гипермаркеты, дискаунтеры и дальнейшее развитие электронной коммерции. Гипермаркеты остаются основным сегментом для группы: дальнейшее расширение сегмента предусматривает рост сегмента компактных гипермаркетов и увеличение плотности продаж с помощью программы оптимизации. Целевая плотность продаж гипермаркетов установлена на уровне 400 000-500 000 руб. на кв м (на 43-79% выше, чем текущий средний показатель 280 000 руб. на кв м). В магазинах, где эффективность ниже установленного минимума, O'Кей уменьшит площадь продаж за счет непродовольственных позиций и будет сдавать в субаренду свободные площади партнерам, чей ассортимент не конкурирует с предложением группы. Компания считает, что это увеличит предложение для клиентов, при этом не снизив выручку О'Кей. Ожидается, что рентабельность EBITDA вырастет с 6.8% в 217 до 8% в 2018-2020. Компания планирует открыть 2 новых гипермаркета в 2018 году, 2-3 в 2019 году и около 10 магазинов в 2020 году, в основном, в Центральном регионе. В связи с акцентом на компактные гипермаркеты капвложения в новые магазины будут примерно в 3 раза ниже по сравнению с текущими уровнями. Также менеджмент будет продолжать придерживаться агрессивной стратегии ценообразования (общая доля промо составляет около 49% — 27% приходится на ценовые промо-акций, а оставшаяся часть на информационные). По оценкам Группы, сегмент ДА! вырастет на 50% г/г в 2018 году. Группа планирует открыть до 30 новых магазинов ДА! в 2018 году и ожидает, что дискаунтеры выйдут на уровень безубыточности по EBITDA, когда сеть будет включать в себя 100 магазинов. По оценкам Группы О'Кей, количество дискаунтеров вырастет в 2,5 раза до 2020 года (ожидается 170 магазинов в 2020 году против 67 в 2017 году). Для сегмента дискаунтеров, а также для гипермаркетов O'Кей работает над улучшением ассортимента и увеличением доли собственных торговых марок.
Мы считаем результаты нейтральными. Группа O'Кей проводит разворот в стратегии. Компания приглашает новых топ-менеджеров с обширным международным опытом в свою команду, разрабатывает программу долгосрочной мотивации и прилагает значительные усилия для оптимизации и привлечения клиентов в обоих сегментах. Однако, хотя мы отдаем должное изменениям в стратегии, мы считаем, что для реализации положительного эффекта потребуется время.
АТОН