По сообщению агентства «Интерфакс», вчера руководство «Транснефти» прокомментировало планы компании в области операционной и корпоративной деятельности. Наиболее важная, на наш взгляд, информация приведена ниже.
— В качестве комфортного уровня дивидендных выплат компания ориентируется на коэффициент в 25% чистой прибыли по МСФО. Вопрос о выплате промежуточных
дивидендов за 2018 г. пока не обсуждается. Компания также считает, что дивиденды должны учитываться в тарифах на транспортировку.
— Конвертация привилегированных акций в обыкновенные на данном этапе маловероятна, поскольку действующие санкции могут осложнить этот процесс.
— По оценкам «Транснефти», во 2п18 общий объем транзита нефти повысится по сравнению с первым полугодием примерно на 9 млн т, до 235 млн т, а по итогам года, как ожидается, достигнет 480 млн т. Компания рассчитывает увеличить поставки нефти на НПЗ на 6 млн т в годовом сопоставлении (до 250 млн т по итогам 2018 г.), в то время как экспорт, по ее оценкам, может сократиться в 2018 г. на 5 млн т (до 230 млн т).
— Мощности порта Козьмино достигли 36 млн т/год, и наращивать их дальше «Транснефть не планирует. Согласно расчетам компании, в 2018 г. объем транзита по нефтепроводам Заполярье–Пурпе и Куюмба–Тайшет достигнет 6 млн т и 2,5 млн т соответственно. Роснефть гарантирует поставку 1,2 млн т по нефтепроводу ВСТО на Комсомольский НПЗ в 2018 г. До уровня 8 млн т/год загрузка данного маршрута может вырасти только через несколько лет.
— »Транснефть" полностью погасила оставшийся долг в иностранной валюте, включая обязательства перед Банком развития Китая на 1,8 млрд долл.
Согласно нашему текущему прогнозу, суммарный объем транзита «Транснефти» в 2018 г. достигнет 472 млн т, что в целом соответствует уровню 1п18 и на 1,8% меньше, чем прогнозирует компания. Исходя из озвученных руководством планов, фактический результат может оказаться несколько выше.
Что касается дивидендов, то наш базовый прогноз, основанный на дивидендной политике «Транснефти» в этом году (50% скорректированной чистой прибыли по МСФО), предполагает выплату 69 млрд руб. (1,0 млрд долл.) по итогам 2018 г. и дивиденды в размере 9 572 руб./акция за ближайшие 12 месяцев (соответствует дивидендной доходности привилегированных акций в 6,3%). На наш взгляд, снижение коэффициента дивидендных выплат до 25% негативно отразится на оценке акций компании.
В рамках базового сценария мы не рассчитывали на конвертацию привилегированных акций в обыкновенные, и поэтому информацию касательно перспективы данной сделки расцениваем как нейтральную. Правда, некоторых инвесторов, которые могли покупать акции в расчете на какие-то изменения в корпоративной сфере, эта новость может разочаровать. Возможно, именно отсутствие прогресса в этом направлении послужило причиной довольно сильного отставания акций «Транснефти» от рынка (с начала года – более чем на 19% относительно индекса).
ВТБ Капитал