Oкей опубликовал смешанные результаты за 2018, разворот займет больше времени РАЗВОРОТ ЗАЙМЕТ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ
Органическая выручка группы в 2018 снизилась на 1.1% г/г, при этом продажи в 2018 достигли 161.3 млрд руб. Во 2П18 продажи снизились на 8% г/г до 83.1 млрд руб. Выручка гипермаркетов сократилась на 11% г/г из-за продажи супермаркетов и закрытия одного гипермаркета в Омске, а также временного закрытия двух гипермаркетов до мая 2018. EBITDA во 2П18 снизилась на 9% г/г до 5.2 млрд руб., а рентабельность EBITDA практически не изменилась и составила во 2П18 6.2% на фоне чуть более благоприятной динамики основного сегмента гипермаркетов (8% по сравнению с 7.9% год назад) и более низких убытков по линии EBITDA в формате дискаунтеров. O'КЕЙ зафиксировал чистый убыток в 2018 в размере 599 млн руб., который частично объясняется убытками из-за курсовых колебаний и открытием новых дискаунтеров. Ожидается, что в 2019 в сегменте гипермаркетов рост выручки будет в пределах нескольких процентов, а рентабельность будет сопоставимой с уровнем предыдущего года. В формате дискаунтеров в 2019 O'КЕЙ планирует открыть до 30 магазинов, причем в сегменте ожидается двузначный LfL-рост. Гендиректор группы подтвердил ранее объявленный прогноз, предполагающий, что дискаунтеры выйдут на уровень безубыточности к концу года.
O'КЕЙ опубликовал смешанные результаты за 2П18. Динамика выручки кв/кв улучшилась во 2П18 благодаря ускорению продовольственной инфляции и устойчивому росту сегмента дискаунтеров. Хотя рентабельность валовой прибыли показала небольшое снижение г/г во 2П18 (-20 бп г/г), O'КЕЙ удалось стабилизировать рентабельность EBITDA на уровне 6.2% благодаря снижению убытков в сегменте дискаунтеров. Мы отмечаем некоторое улучшение финансовых показателей (расходы на оплату труда в 2018 году снизились на 15 бп г/г в процентах от продаж), но, чтобы увидеть более весомые признаки разворота, может потребоваться больше времени
АТОН