«Магнит» меняет стратегию собственных торговых брендов. Компания планирует привести продуктовый ассортимент собственных торговых марок в соответствие с реалиями и стандартами рынка, исключив из него товары, которые пользовались слабым спросом, и добавив в него товары премиального ценового сегмента.
Для развития линейки продукции собственных торговых брендов компания привлечет собственные производственные мощности, а также будет сотрудничать с другими производителями (стратегия, в том числе, предусматривает развитие прямого импорта). Количество собственных торговых марок снизится с 69 (примерно 3 600 товарных позиций) по состоянию на конец 2018 г. до 26 (примерно 1 000 товарных позиций) в 2020 г. По ожиданиям менеджмента, доля собственных торговых брендов в совокупной выручке достигнет 20% (против нынешних 8%).
Рост доли собственных брендов соответствует текущим рыночным трендам: X5 планирует увеличить долю собственных торговых марок в общей выручке с 13% в 2019 до 22% в 2022 г. в своих магазинах формата “у дома” и с 6% до 14% – в супермаркетах. Тем не менее, на данный момент собственные торговые марки не способствуют росту рентабельности ритейлеров в отличие от брендированной продукции, так как они в основном представлены в низко и средне ценовых категориях. Включение в ассортимент продукции собственных премиальных марок полностью укладывается в стратегию «Магнита» по расширению продуктового ассортимента премиального сегмента.
Этот шаг в сочетании с вертикальной интеграцией компании может поддержать в дальнейшем рентабельность «Магнита», хотя на реализацию этих планов и узнаваемость собственных брендов покупателями потребуется время. Сейчас мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для акций «Магнита».
Альфа-Банк