В 3 квартале группа ВТБ продемонстрировала положительную динамику прибыльности на фоне роста ключевых доходов
- В 3 квартале 2019 года наблюдалась положительная динамика прибыльности: чистая прибыль Группы составила 51,2 млрд рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 3 кварталом прошлого года.
- За 9 месяцев 2019 года чистая прибыль составила 128,0 млрд рублей, ниже показателя за 9 месяцев 2018 года на 4%. Учитывая, что по итогам 1 полугодия снижение показателя год к году составляло 21%, уровень прибыльности 3 квартала ликвидировал большую часть отставания, продолжение этой тенденции в 4 квартале позволит достичь целей по чистой прибыли и добиться прироста этого показателя по итогам 2019 года по сравнению с предыдущим годом.
- Чистые процентные доходы за 9 месяцев 2019 года составили 323,8 млрд рублей, по сравнению с 330,7 млрд рублей за аналогичный период прошлого года вследствие снижения чистой процентной маржи на фоне ужесточения денежной политики, начатого в сентябре 2018 года. Чистая процентная маржа за 9 месяцев 2019 года составила 3,3% по сравнению с 3,9% за 9 месяцев 2018 года. Стоимость фондирования выросла на 50 б.п. по сравнению с прошлым годом и составила 5,3% за 9 месяцев 2019 года, что способствовало росту процентных расходов на 26,4%, в то время как процентные доходы росли более медленными темпами — на уровне 13,5%, поскольку доходность активов, генерирующих процентный доход, сопоставима со значение за прошлый год и составила 8,4%.
- Цикл снижения ключевой ставки, начатый во второй половине июня 2019 года, вывел динамику чистой процентной маржи Группы на траекторию роста. Продолжение этой тенденции в результате последовательного снижения ключевой ставки в сентябре и октябре и опережающей переоценки обязательств приведет к росту чистой процентной маржи в 4 квартале и по итогам года по сравнению с 9 месяцами 2019 года.
- Чистые комиссионные доходы за 9 месяцев 2019 года выросли на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 67,3 млрд рублей. В 3 квартале 2019 года чистые комиссионные доходы составили 22,4 млрд рублей, увеличившись на 1,4% по сравнению с 3 кварталом 2018 года. На динамику чистых комиссионных доходов в 3 квартале оказал влияние разовый рост расходов по программам лояльности вследствие существенных изменений по ним. В дальнейшем при отсутствии этого эффекта ожидается более сильный органический рост чистых комиссионных доходов.
релиз