— Мы начинаем покрытие «Яндекса» с рейтинга «выше рынка» и целевой цены $52. Мы считаем акции компании лучшей ставкой на рост российского рынка интернет-рекламы и на успешно продолжающуюся цифровизацию в стране.
— Учитывая хорошую динамику финансовых показателей (CAGR выручки за 2018-2021 – 33%, EPS – 26%) и дисконт 20% по форвардному P/E к историческим значениям, мы считаем инвестиционный профиль компании привлекательным.
— Реструктуризация корпоративной структуры сняла главный риск навеса акций и повысила доверие инвесторов. Планируемое IPO «Яндекс.Такси» может придать акциям новый импульс к росту – мы считаем, что в рыночной цене акций этот фактор сильно недооценен.
Реклама по-прежнему останется основным драйвером чистой прибыли компании в обозримом будущем. Лидирующие позиции на рынке (у компании более 50% рынка интернет-рекламы) помогут компании поддерживать высокие темпы роста выручки сегмента (CAGR 2018-21П – 11%). При этом доходы от сегмента рекламы составляют крупнейшую часть чистой прибыли группы и предполагают хорошую прогнозируемость результатов. Сильные финансовые показатели сегмента рекламы позволят «Яндексу» больше инвестировать в свою экосистему и развивать другие инициативы, что в дальнейшем позволит компании поддерживать высокие темпы роста выручки (выручка «Яндекса» выросла на 85% с 2017).
Но инвестиционная привлекательность «Яндекса» будет все больше определяться развитием новых инициатив. Важный катализатор роста акций – планируемое в 2020 году IPO «Яндекс.Такси». Рентабельность и темпы роста сегмента такси «Яндекса» намного выше, чем у иностранных аналогов, акции которых представлены на фондовом рынке. Наша оценка справедливой стоимости в момент IPO –около $8-9 млрд (в случае, если размещение состоится в 2020), что может добавить более 25% к стоимости группы. Одним из ключевых преимуществ «Яндекс.Такси» является то, что бизнес перевозок – часть широкой экосистемы услуг «Яндекса». По итогам 1П19 сегмент вышел в прибыль на уровне EBITDA.
Снятие риска навеса акций повысило доверие инвесторов к бумагам компании. Объявленные изменения корпоративной структуры, которые компания представила в ответ на возникшее беспокойство регуляторов, подлежат одобрению внеочередным собранием акционеров (20 декабря). Мы ожидаем, что это положительно повлияет на динамику бумаг «Яндекса», поскольку неопределенность в отношении регулирования интернет-отрасли оказывало сильное давление на котировки в последние месяцы.
Изменения корпоративной структуры не затрагивают экономические интересы владельцев акций «Яндекса» и делаются для минимизации рисков. «Яндекс» создает некоммерческий Фонд общественных интересов, который не будет иметь экономических прав, но будет владеть «золотой акцией» (ранее принадлежавшей Сбербанку). Фонд сможет назначать в совет директоров «Яндекса» двух директоров из 12. Они будут иметь голос в сделках, связанных с продажей или передачей материальной и интеллектуальной собственности, персональных данных российских интернет-пользователей, а также касательно соглашений с зарубежными организациями.
Новые инициативы –катализатор роста акций. «Яндекс» остается высокотехнологичной компанией, и мы видим несколько инновационных сегментов со значительными потенциальными объемами рынка, которые в дальнейшем смогут поддержать темпы роста выручки группы. Среди прочего мы отмечаем беспилотные автомобили и онлайн-заказ продуктов питания: сегмент прочих сервисов вырос в 9 раз с 2017 по 2019П.
Атон