ММК вчера представила операционные результаты за 2К20. Объемы производства снизились, главным образом, на фоне планового капитального ремонта на доменной печи № 2, а также в связи с реконструкцией Стана 2500.
Снижение объемов производства привело к снижению объемов продаж, на которые негативно повлияли и карантинные меры в связи с пандемией. Объемы продаж товарной продукции снизились на 19% к/r.
Мы полагаем, что обширное присутствие компании на российском рынке объясняет различия между операционными результатами ММК и опубликованными вчера операционными результатами Северстали.
ММК пытается перенаправить объемы продаж на экспортные рынки. В мае 2020 г. доля экспорта в структуре продаж ММК достигла 40% (23% в июне) с дальнейшим снижением в июле, так как российский рынок начал показывать признаки восстановления спроса на сталь. ММК поставляла более 90% объемов своей продукции на внутренний рынок до пандемии. Компания сообщила почти о 12% -м снижении средних цен реализации, главным образом, в связи с ослаблением курса рубля к доллару, замедлением деловой активности и снижением цен на глобальные бенчмарки.
В то же самое время компания увеличила долю продаж продукции с высокой добавленной стоимость до 52%. Компания отмечает оживление внутреннего спроса в конце 2К20. Цены на сталь на основных экспортных рынках и ЕС демонстрируют позитивную динамику. Цены на горячекатаный рулон достигли $420/т в июле, тогда как европейские цены превысили EUR450/тонну в июле.
Мы считаем, что рынок стали достиг дна в 2К20, если, конечно, сектор не столкнется со второй волной пандемии. Объявленные меры по сокращению затрат и пересмотр планов по капиталовложениям помогут ММК смягчить факт снижения цен на сталь и объемов продаж. Что касается динамики цен на железную руду, ММК указал на то, что российские покупатели железорудного сырья получают большие скидки, так как предложение железной руды в России превышает спрос.
Красноженов Борис
Толстых Юлия
«Альфа-Банк»