Ключевые финансовые показатели первого полугодия 2020 года
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м полугодии 2020 года увеличился на 7,1% до 59,9 млрд руб. по сравнению с 55,9 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года.
- Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 14,1 млрд рублей.
- Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась до 24,6%, или в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 4,6 п.п. до 19,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
- Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане снизился на 6,1% до 1 601 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 2,5%:
- сопоставимый объем чеков снизился на 3,0%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 5,7%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 2,4%:
- сопоставимый объем чеков снизился на 3,1%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 5,7%.
- В 1-м полугодии 2020 года было открыто 20 новых магазинов сети «Детский мир», а также один магазин сети «ПВЗ Детмир» и один магазин сети «Зоозавр».
- Валовая прибыль увеличилась на 2,1% до 18 млрд руб. по сравнению с 1-м полугодием 2019 г.; валовая рентабельность составила 30%.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении к выручке сократилась с 21,9% до 20,3% благодаря повышению операционной эффективности.
- Показатель скорректированная EBITDA вырос на 9,1% до 5,8 млрд руб. по сравнению с 5,3 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,2 п.п. год к году до 9,7%. Показатель EBITDA составил 5,4 млрд руб. (+8,4% г-к-г).
- Показатель скорректированная прибыль за период составил 1,4 млрд руб (-42,5% г-к-г). Прибыль за период без учета корректировок составил 1,1 млрд руб. (-49,7% г-к-г).
Среднесрочный прогноз развития Компании
- Менеджмент Компании подтверждает прогноз по открытию не менее 300 магазинов традиционного формата сети «Детский мир» в России, Казахстане и Беларуси.
Также Группа планирует открыть 800 магазинов нового сверхмалого формата «ПВЗ Детмир» и 500 торговых точек сети товаров для животных «Зоозавр». - Компания ожидает, что в среднесрочной перспективе сможет сохранить двузначный темп роста общих продаж за счет развития омниканальной бизнес-модели, при этом доля онлайн-канала может достигнуть 45% в категории «Детство» и 30% в категории «Товары для животных».
- В течение 3-5 лет ассортимент в «Детстве» будет увеличен со 150 тыс. до 2,4 млн SKU.
В период с 2021 по 2024 год «Детский мир» планирует ввести в эксплуатацию 5 распределительных центров: 3 региональных центра по арендной модели и 2 федеральных центра в собственности. Капитальные вложения на один региональный склад составят около 100 млн рублей, инвестиции в федеральный распределительный центр составят не более 2,5 млрд рублей. Кроме того, общий объем капитальных вложений на развитие IT инфраструктуры «Детского мира» не должен превысить 4 млрд рублей в среднесрочной перспективе. - Компания планирует сохранить рекомендацию распределять в качестве дивидендов 100% чистой прибыли по данным отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета. При этом коэффициент отношения чистого долга на конец финансового года к скорректированной EBITDA не должен превышать 2 раз на протяжении всего прогнозного периода.
сообщение