Компания «АЛРОСА» вчера представила результаты продаж за октябрь 2020 г. Цифры указывают на продолжающееся восстановление спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию. Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции в октябре составил $310,0 млн, что на 8% ниже м/м и на 17% выше г/г. Отметим, что цифры частично отражают результаты успешной сентябрьской торговой сессии. Ранее АЛРОСа скорректировала расписание торговых сессий в ответ на непростую ситуацию на рынке. Компания также объединила октябрьскую и ноябрьскую торговые сессии в попытке удовлетворить конечный спрос со стороны своих клиентов.
12 ноября «АЛРОСА» представит финансовые результаты за 3К20 по МСФО. Мы ожидаем, что результаты продемонстрируют прорыв на фоне минимумов 2К20, когда продажи были в районе нулевой отметки. Продажи в 3К20 были ниже всего на 4% г/г в стоимостном выражении на фоне пополнения запасов в мидстриме и спроса ритейлеров в преддверии новогоднего сезона продаж. Поддержку выручке также оказало значительное ослабление курса рубля к доллару. Мы также ожидаем позитивный эффект от прочих продаж, что может привести к росту выручки примерно до 51 млрд руб. АЛРОСА сообщила о небольшом 2%-ом г/г снижении средних цен реализации на алмазы ювелирного качества, что может быть нейтрализовано слабостью российской валюты. По нашим расчетам, 3К20 EBITDA составит 25,2 млрд руб. При сохранении капитальных затрат на уровне прошлого квартала и нейтральной динамики оборотного капитала (АЛРОСА сообщила о значительном снижении запасов руды и песков в 3К20), СДП, по нашей оценке, будет положительным и составит примерно 12,8 млрд руб.
Красноженов Борис
Толстых Юлия
«Альфа-Банк»
Главным негативным драйвером после выборов в США, на наш взгляд, остаются вторая волна COVID-19 и очередные локдауны, что может сдерживать продажи ювелирных украшений в период рождественских и новогодних праздников в США. В минувшие выходные в США было зарегистрировано примерно 230 тыс. случаев Covid-19 и более 1 млн – в мире. Европейские ювелирные ритейлеры и компании, специализирующиеся на продаже предметов роскоши, снижают свои ожидания по продажам в праздничном сезоне. Отчасти это может быть нивелировано увеличением доли онлайн продаж. Что касается китайского рынка, туризм в Китае пока остается ограниченным. Путешественники по возвращении домой должны соблюдать двухнедельный карантин. Запасы бриллиантов в Индии на прошлой неделе росли.