«Магнит» сегодня представил свои неаудированные финансовые и операционные результаты за 4К и 2020 г.
У компании выдался удачный квартал и показатели были несколько выше прогнозов аналитиков и наших расчетов. Положительное воздействие на продажи и рентабельность оказали эффекты пандемии и усилия менеджмента по трансформации бизнеса. Переток трафика из сегмента HoReCa и крупных форматов, скорее всего, продолжит поддерживать результаты ритейлера в первой половине года. Менеджмент анонсировал планы по открытию 2 тыс. магазинов (gross) в этом году против 1,3 тыс. в прошлом, а также увеличение капитальных затрат с 32 до 60-65 млрд руб. Данный прирост соответствует прежним комментариям руководства компании и отражает, что основные мероприятия по оптимизации портфеля были произведены в 2020 г. Наша рекомендация и целевая цена для акций «Магнита» находятся на пересмотре.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»
Выручка ритейлера увеличилась в 4К на 10,6% г/г до 407,2 млрд руб. включая рост розничных продаж на 10,7% г/г. Оптовые продажи в этом периоде не продемонстрировали заметного прироста и увеличились только на 7,2% г/г. Сопоставимые продажи увеличились на 7,5% г/г при росте среднего чека на 16,3% г/г и падении трафика на 7,6% г/г. На LFL-продажи ожидаемо повлиял приход второй волны пандемии в следствии чего покупатели реже посещали магазины, но покупали больше за раз. Пандемия также сказалась на форматных предпочтениях и больше людей совершали свои покупки в магазинах «У дома». Торговая площадь выросла сильнее наших ожиданий – на 3,6% г/г. Компания заметно ускорила количество открытий по сравнению с предыдущими периодами и ввела 410 магазинов (net) в основных форматах, больше чем в любом из других кварталов 2020 г. Тем не менее, рост торговой площади остался небольшим и существенно меньше, чем у основного конкурента. По итогам года было обновлено 72% магазинов «У дома», 29% супермаркетов и 56% магазинов дрогери. В 2021 г. компания планирует обновить около 700 магазинов, что больше, чем в предшествующем году.
Рентабельность валовой прибыли увеличилась на 1,6 п.п. г/г до 23,3%. В основном это было связано с меньшей долей промо и оптимизацией промо-кампаний, отсутствие распродаж пассивной матрицы, сокращением логистических расходов и товарных потерь, а также улучшением форматной структуры продаж. Дальнейшее расширение программы лояльности оказывало негативный эффект на рентабельность. По итогам квартала проникновение карт лояльности составило 55% в чеках и 70% в продажах. 44% покупателей совершали покупки с использованием карт лояльности в нескольких форматах магазинов ритейлера.
Рентабельность EBITDA также выросла на 1,6 п.п. и составила 7%. Рост вызван улучшением валовой маржи и увеличением плотности продаж. Расходы, связанные с пандемией, составили 0,5 млрд руб. за квартал и 2,8 млрд руб. за год. Финансовые расходы сократились на 26% г/г в силу рефинансирования и снижения средней эффективной ставки до 6,1%, а также погашения части долга. Соотношение чистый долг к EBITDA в конце года был на уровне 1,1х, что, на наш взгляд, является крайне комфортным уровнем.
В пресс-релизе отмечается, что благодаря инициативам по управлению оборотным капиталом удалось высвободить 30,5 млрд руб. в 2020 г. Онлайн-сегмент сейчас выполняет порядка 6 тыс. заказов в день с run-rate в 2 млрд руб., а наиболее динамично растущим из 6 проектов является экспресс-доставка. В 2021 г. Магнит планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1,5 тыс. магазинов в дополнение к более чем 1 тыс. в прошлом году.
Конференц-звонок Магнита должен состояться в 17:00. 18 февраля компания проведет день инвестора, на котором, вероятно, расскажет о промежуточных итогах трансформации бизнеса и дальнейших планах.