КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ГРУППЫ М.ВИДЕО-ЭЛЬДОРАДО ЗА 2020 ГОД1
- Выручка Группы выросла на 14,4% год-к-году до 417 857 млн руб.благодаря более чем двукратному росту общих онлайн-продаж2 (+108,6% год-к-году), росту среднего чека в мобильной и веб-платформах, а также росту активных идентифицированных клиентов Группы3, которые имели более высокий средний чек и частоту покупок.
- Валовая прибыль увеличилась на 6,9% год-к-году и достигла 97 275 млн руб.(97 335 млн руб. по МСФО (IFRS) 16), валовая маржа составила 23,3%.
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 74 682 млн руб. (54 723 млн руб. по МСФО (IFRS) 16)и снизились как процент от выручки на 1,2 процентных пункта (п.п.) год-к-году до 17,9% благодаря мерам по повышению эффективности бизнеса, затронувшим расходы на персонал, аренду, рекламу и маркетинг.
- Скорректированный показатель EBITDA4 Группы вырос на 6,5% год-к-году и достиг 28 474 млн руб. (48 618 млн руб. по МСФО (IFRS) 16), скорректированная EBITDA маржа4 составила 6,8% (11,6% по МСФО (IFRS) 16).
- Скорректированная чистая прибыль5Группы выросла на 9,3% год-к-году до 12 212 млн руб.(10 287 млн руб. по МСФО (IFRS) 16).
- Чистый долг Группы на 31 декабря 2020 года составил 40 483 млн руб.(снижение на 9,4% по сравнению с 31 декабря 2019 года), показатель чистый долг / скорректированная EBITDA4 – 1,42x (снижение на 0,25x по сравнению с 31 декабря 2019 года).
- В соответствии с новой дивидендной политикой М.Видео-Эльдорадо планирует направлять на дивидендные выплаты не менее 100% чистой прибыли с исключением доли прибыли (убытка) ассоциированных и совместных предприятий по стандарту МСФО 17 (IAS 17) и осуществлять дивидендные выплаты два раза в год.
- Компания при подготовке рекомендации акционерам по распределению прибыли и выплате дивидендов планирует не учитывать расходы единовременного характера, возникшие в 2020 году.
сообщение