ВТБ провел День инвестора, в ходе которого подтвердил уже известные стратегические цели и дивидендные обещания, обозначил предварительный прогноз на более длинном горизонте, а также рассказал об основных драйверах в разрезе бизнес-линий.
Банк позиционирует себя как открытую технологичную платформу по предоставлению финансовых сервисов и фокусируется на расширении активной клиентской базы (с 14 млн до 30 млн к 2025 г.) и монетизации своих продуктов за счет партнерских программ. Важнейшей точкой роста остается розница (в том числе инвестиционный сегмент), а также МСБ. Более органичное развитие предполагается в сильной франшизе КИБ.
Несмотря на то, что значительных сюрпризов не было, мероприятие должно стать еще одним шагом к развороту в восприятии истории инвесторами. Это будет способствовать сокращению рыночного дисконта к стратегическим целям банка. Мы сохраняем нашу целевую 12-месячную цену на уровне 0,063 руб. за обыкновенную акцию и рекомендацию «лучше рынка». Мы также подчеркиваем возможности для повышения целевой цены в течение года в зависимости от траектории промежуточных результатов банка в 2021 г.
Клапко Андрей
«Газпромбанк»
Финансовые цели. Чистая прибыль, по прогнозам ВТБ, составит 250–270 млрд руб. в 2021 г. (ближе к верхней границе) и 310 млрд руб. в 2022 г. с рентабельностью капитала ~15%. Поддержкой послужит дальнейший рост ключевых доходных линий на фоне полуторакратного увеличения розничной и МСБ клиентской базы, выход на устойчивый уровень стоимости риска 1%, а также умеренный рост расходов (5–6% с учетом расходов на цифровую трансформацию).За пределами 2022 г. ВТБ ожидает ежегодных темпов роста прибыли не менее 10% на фоне роста рентабельности с 15% до 17%, что находится уже в непосредственной близости от уровня Сбербанка, по нашим оценкам. Ключевым драйвером на фоне давления на маржу должен стать комиссионный доход (+15% в рознице и МСБ и +20% в брокерском направлении).
Дивидендный фактор. ВТБ подтвердил возврат к дивидендам на уровне 50% прибыли по МСФО начиная с этого года. Поддержкой достаточности капитала должны послужить, помимо восстановления рентабельности: 1) ускоренное внедрение регулирования Базель 3.5, 2) выпуск гибридных капитальных инструментов, 3) секьюритизация наиболее «тяжелых» в плане риск-веса активов.
Стратегические приоритеты
1) ВТБ фокусируется на цифровизации каналов взаимодействия с клиентами (70% клиентов пользуются мобильным банком, 100% продуктов доступно через цифровые каналы) и омниканальном подходе (мгновенная доступность новых продуктов и решений через все каналы взаимодействия с клиентами).
2) Новая технологичная платформа будет дальше сокращать срок выхода новых продуктов на рынок (с 30 до 14 дней), а также повысит защищенность системы.
3) Развитие стратегических партнерств является драйвером как привлечения новых клиентов (+8 млн до 2025 г.), так и монетизации (30 млрд руб. прибыли в 2025 г.). ВТБ планирует партнерства с лидерами рынка на основе собственной открытой платформы. Группа фокусируется на финансовых услугах и не планирует конкурировать с партнерами в нефинансовых сферах. ВТБ уже имеет позитивный опыт партнерств (Яндекс, Магнит, ПИК).