ViacomCBS, крупный многонациональный медиа-конгломерат, представил в целом неплохой финансовый отчет за III квартал 2021 г. Выручка увеличилась на 13,2% до $6,61 млрд и превысила консенсус-прогноз на уровне $6,55 млрд. Выручка от рекламы повысилась на 1,5% до $1,86 млрд, поступления от партнеров за предоставление контента увеличились на 2,1% до $2,10 млрд, тогда как поступления от лицензионных отчислений (довольно волатильная статья) поднялись на 17,9% до $1,51 млрд. Между тем стриминговая выручка подскочила на 62% до $1,08 млрд, чему способствовали хорошие результаты стриминг-сервиса Paramount+, запущенного ранее в этом году. Рекламные доходы в стриминговом сегменте выросли на 47,5% до $531 млн, доходы от подписок – на 79,1% до $548 млн. Общее число стриминговых подписчиков компании в мире за квартал выросло на 4,3 млн и достигло 47 млн. В то же время операционные расходы в III квартале росли опережающими темпами в связи с существенным увеличением затрат, связанных с быстрым развитием стримингового бизнеса компании. Как результат, скорректированный показатель EBITDA опустился на 3% до $1,02 млрд, а скорректированная прибыль на акцию просела на 8,4% до 76 центов, хотя и совпала со средней оценкой аналитиков Уолл-стрит.
ViacomCBS завершил III квартал, имея на счетах $4,82 млрд денежных средств при общем долге $17,71 млрд. В январе-сентябре компания сгенерировала операционный денежный поток в размере $1,65 млрд, направила $231 млн на капвложения и выплатила $458 млн акционерам в виде дивидендов. Отметим, что дивидендная доходность акций ViacomCBS составляет достаточно высокие по меркам сектора 2,6%.
Наш взгляд на дальнейшие перспективы ViacomCBS остается позитивным, при этом на первый план в качестве драйвера роста бизнеса продолжат выходить стриминговый сегмент. Основной стриминг-сервис компании Paramount+ набирает все большую популярность в мире. Он уже начал работать в Австралии и Новой Зеландии, а в 2022 г. планируется его запуск на ключевых европейских рынках, включая Великобританию, Ирландию, Италию, Германию, Швейцарию и Австрию, в партнерстве с британской Sky.
Додонов Игорь
ФГ «Финам»
Недавно ViacomCBS объявила о сделке с T-Mobile, в рамках которой абонентам последней будет предоставлен один год бесплатного пользования Paramount+. Это должно положительно отразиться на динамике подписчиков сервиса. Кроме того, в начале следующего года ViacomCBS планирует провести «День инвестора», полностью посвященный стримингу. В целом же, за счет экспансии на новые рынки и существенных инвестиций в контент, в ViacomCBS рассчитывают увеличить число своих стриминговых подписчиков в мире до 70 млн к концу 2024 г.
Отметим также, что ViacomCBS выглядит весьма недорогим по финансовым мультипликаторам. На наш взгляд, компания вполне может стать объектом для поглощения со стороны какого-нибудь крупного медийного игрока.
Мы подтверждаем целевую цену акций ViacomCBS на уровне $50,5 и рекомендацию «Покупать» для них.