По условиям договора, заключённого в начале 2021 года, «КАМАЗ» поэтапно поставил Москве 350 электробусов КАМАЗ-6282.
Контракт также включает 15-летнее обслуживание переданной техники, которое продлится до 30 ноября 2036 года.
Также в этом году впервые были поставлены электробусы, собранные на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе — сборочной площадке «КАМАЗа» в Москве.
В «КАМАЗе» разработана сочленённая модель электробуса («гармошка»), которая сейчас проходит тестовую эксплуатацию в Москве на маршруте т34.
При успешном прохождении тест-драйва Москва планирует закупать такой транспорт для обслуживания маршрутов с высоким пассажиропотоком.
«КАМАЗ» закрыл очередной контракт на поставку электробусов в Москву (kamaz.ru)
Так как старые московские трамваи — очень нас устраивают.
Цена одного электробуса получается 57 млн.рублей, это вместе с сервисным обслуживанием до 2035 года.
www.interfax.ru/moscow/691204
А вот после 2035 года Москва может и подарить электробус, только от него и от емкости батареи мало чего останется за 15 лет, да и в регионах нет инфраструктуры для их обслуживания. Проще обычные новые автобусы Камаз купить на метане.
Показали расчет дохода от этих электробусов на маршрутах, а так по моему это больше эксперимент, который оплачивается из бюджета Москвы.
С другой стороны где еще этим заниматься и какой город такое потянет, явно не Рязань и не Новосибирск и не Махачкала.
Но в любом случае опыт будет очень полезен и для города и для Камаза.