Airbnb: рекордный объем бронирований, несмотря на пандемию
Airbnb второй квартал подряд показала чистую прибыль: в 4К21 скорректированный показатель составил $0,08 на акцию, превзойдя консенсуспрогноз FactSet ($0,04 на акцию). Выручка Airbnb составила $1,5 млрд при ожиданиях аналитиков в среднем $1,46 млрд.
Общий объем бронирований Airbnb в денежном выражении в 2021 г. достиг рекордных за все время существования компании $34 млрд благодаря росту количества и стоимости бронирований жилья, в частности загородного. Акции компании во вторник выросли на 6% и прибавили 3,6% в ходе расширенной торговой сессии.
Выручка Airbnb выросла в 4К21 на 78% г/г до $1,5 млрд благодаря увеличению совокупного объема заказов до $11,3 млрд (+91% г/г; +32% по сравнению с допандемийным 4К19), при этом в квартальном сопоставлении показатель снизился, что было частично обусловлено распространением штамма COVID-19 «омикрон». Компания в 4К21 показала прибыль, в отличие от 4К20, когда она понесла убыток в размере $3,9 млрд — однократные расходы, связанные с IPO, которые включали $2,8 млрд компенсации в виде акций.
По оценкам менеджмента компании, выручка в 1К22 увеличится до $1,48 млрд (+67% г/г), несмотря на замедление темпов роста по сравнению с 4К21 (+78% г/г), — на 21% выше средней оценки аналитиков, опрошенных FactSet ($1,22 млрд). Также руководство компании заявило, что к концу января у Airbnb было на 25% больше бронирований для летних путешествий, чем за аналогичный период допандемийного 2019 г.
На наш взгляд, бизнес Airbnb и аналогичных компаний выиграет от дальнейшего увеличения спроса на поездки в 2022 г. На данный момент руководство компании отмечает, что загородные поездки составляют 145% от уровня 4К19. Также в ближайшее время должно вырасти число международных путешествий.
Мы расцениваем отчетность Airbnb как позитивную и ожидаем дальнейшего роста котировок компании.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ