TCS представил ключевые итоги финансовой отчетности за 1К22 (в основном без конкретных цифр). В 1К TCS смог увеличить базу активных клиентов на 9% к/к и сохранил чистую прибыль в положительной зоне (хотя она и сократилась в г/г и к/к).
Несмотря на существенное увеличение стоимости фондирования в марте рост чистой процентной маржи продолжился благодаря подушке ликвидности, на наш взгляд. Помимо этого, мы считаем, что ускоренное увеличение резервов оказало давление на чистую прибыль, хотя и было нейтрализовано ростом некредитных доходов и, вероятно, сокращением расходов на привлечение клиентов.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Забегая вперед, отметим, что понижательный тренд ключевой процентной ставки ЦБ может смягчить давление на маржу банка и до некоторой степени возобновит спрос на кредиты, как мы считаем, оказывая поддержку прибыли TCS (хотя уровень одобрения кредитов, вероятно, останется низким в течение нескольких кварталов). Банк хорошо позиционирован в условиях нынешнего кризиса, как мы считаем, учитывая опыт прохождения предыдущих кризисов и гибкость бизнес-модели. В то же время, сохранение нынешней команды менеджмента и приверженность банка существующей бизнес-модели являются ключевыми факторами для наблюдения после изменения структуры собственности. Акции сейчас торгуются на уровне 2,3x по коэффициенту P/BV 2022П, по нашей оценке.
По данным банка, база активных клиентов достигла 15,8 млн человек (+54% г/г и +9% к/к), что привело к росту выручки г/г и к/к в 1К.
Чистый процентный доход вырос как в годовом, так и в квартальном сопоставлении в 1К22, по данным TCS, на фоне роста портфеля (так как кредитная активность оставалась сильной в январе-феврале) и несмотря на увеличение стоимости фондирования (что, вероятно, было нейтрализовано размещением подушки ликвидности банка в рыночные инструменты, на наш взгляд).
В тоже время стабильность чистого кредитного портфеля в квартальном сопоставлении предусматривает рост отчислений в резервы уже в 1К, как мы считаем.
Формулировка пресс-релиза также предусматривает сильную динамику некредитного бизнеса в 1К, вероятно, обусловленную аномальной потребительской активностью в марте и динамикой брокерского бизнеса (в основном в январе-феврале).
Мы также считаем, что TCS сократил активность по привлечению клиентов после 24 февраля, что, вероятно, привело к сокращению затрат. В результате чистая прибыль снизилась в годовом и квартальном сопоставлении, однако осталась положительной, по данным компании