Глава совета директоров ДВМП Андрей Северилов 6 сентября дал интервью Коммерсанту. Ключевые моменты интервью приводим ниже.
Рынок
По итогам 2022 года ДВМП прогнозирует сокращение мирового контейнерного рынка как минимум на 2%, а российского — на 13–18%. При этом дальневосточные порты демонстрируют рост.
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП)
Компания планирует увеличить перевалочные мощности ВМТП с 800 тыс. ДФЭ до 1,1 млн ДФЭ в год к 2024-2025 годам. ДВМП работает над увеличением числа маршрутов из ВМТП: создан маршрут во Вьетнам, планируются маршруты в Индонезию, Малайзию и Бангладеш.
Контейнеры
В 2022 году ДВМП планирует увеличить количество контейнеров на 20 тыс. ДФЭ — до 130 тыс. ДФЭ. При этом компания не ожидает дефицита контейнеров внутри России на фоне вывода с рынка части иностранного оборудования.
Флот
В текущем году компания планирует увеличить флот на 3 ед. — до 25 судов. ДВМП планирует как заказывать, так и покупать новый флот. Тем не менее размещать заказы в Южной Корее сейчас невозможно, а верфи Китая перегружены.
Несмотря на ожидаемое компанией сокращение контейнерного рынка России, дальневосточное направление является наименее пострадавшим. В настоящее время ставки фрахта снижаются — глобальный фрахтовый индекс упал примерно с $9 тыс. в начале года до $5,3 тыс. в сентябре. Однако они всё ещё в разы выше, чем до 2021 года. В связи с этим финансовые показатели ДВМП должны остаться высокими в 2П22. ДВМП продолжает реализовывать инвестиционную программу. Это должно в значительной степени увеличить масштаб бизнеса компании в ближайшие годы и сгладить негативный эффект снижения ставок фрахта. При этом из-за больших капиталовложений вероятность дивидендных выплат со стороны компании в ближайшие годы невелика.
Мы сохраняем позитивный взгляд на компанию.
СберИнвестиции